Подберите методики для заполнения диагностической карты класса

Диагностическая карта класса представляет собой таблицу, в которую на пересечении столбцов и линеек заносят данные о каждом ученике в сокращенном и/или кодированном виде. Это делает ее содержательной, информативной и одновременно удобной для обозрения и анализа: по горизонтали – все об одном ученике, по вертикали – состояние класса по одному показателю. Всего в таблице девятнадцать вертикальных колонок, восемнадцать из которых раскрывают параметры характеристики каждого ученика, а последняя предназначена для формулирования главных индивидуальных воспитательных задач.

В таблице отражены демографические, медицинские, психологические и педагогические данные. К медицинским данным отнесем сведения о заболеваниях детей, степени физического развития. Психологические сведения – это способности, увлечения. Интересы, доминирующие черты характера (главное достоинство и основной недостаток), специальные умения.

Педагогические данные – это успеваемость, поведение, отношение к учению, труду, положение в классе, отношения с товарищами, социальная активность, внешкольные занятия, профессиональные намерения.

Итак, последовательно опишем порядок заполнения карты характеристики с указанием возможных вариантов использования данных.

Колонка № 1 –фамилия, имя, отчество. Учитель пишет фамилии отдельно мальчиков и девочек для возможной дифференциации воспитательной работы с ними.

№ 2 – возраст. Он записывается для учета отклонений в развитии и работы, связанной с наступлением правовой ответственности, получением паспорта, проведением праздников дня рождения (мы даем примерные цели использования, которые учитель может расширить).

№ 3 – в числителе указывается профессия матери, в знаменателе – отца. Они используются для работы с семьей, для привлечения родителей к работе с детьми класса.

№ 4 – тип воспитания в семье можно определять как демократический (наиболее приемлемый), авторитарный, попустительский (педагогически неприемлемые). Данные об этом получить в процессе беседы, наблюдения, в том числе, посещая семью. Используются они для работы с родителями и детьми.

№ 5 – состояние здоровья. О нем сообщают родители, врач; записывать шифром: БО – без отклонений, ЗР – зрение, СК – сколиоз и т. д. Данные используются для регулирования нагрузок, корректировки режима, организации работы, направленной на сохранение здоровья, проведения лечения.

№ 6 – успеваемость можно фиксировать произвольно, указывая преобладающие оценки ученика и оценки по отдельным предметам. Данные используются для поддержки индивидуального роста ученика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: