Выявив цену товара, которая может сложиться на рынке, предпринимателю следует выяснить размер собственных расходов, связанных с производством данного товара. В данном случае (в отличии от определения возможной цены) в основу предпринимательских расчетов закладываются не средние и не текущие расходы по производству данного (или аналогичного) товара, а предельно высокие расходы для снижения степени возможного риска.
Расходы предпринимателя, связанные с производством товара, называются издержками производства и обычно рассчитываются по отношению к товарной единице.
Издержки производства включают в себя:
· административные и управленческие расходы;
· амортизационные отчисления;
· стоимость сырья;
· стоимость труда;
· накладные расходы;
· обязательные платежи и отчисления.
Шаг пятый: выявление предпринимательского эффекта от реализации идеи
Зная цену, которую рынок может предложить за поставляемы товар, и имея представление об уровне предлагаемых издержек производства, предприниматель выявляет возможный эффект от реализации идеи. Под эффектом в данном случае понимается прибыль предпринимателя.
|
|
Для оценки эффективности реализации идеи предприниматель сравнивает возможный экономический эффект с эффектом, который в обществе выступает в качестве ориентира предпринимательской деятельности. Таким ориентиром служит средняя норма прибыли.
На основе сопоставления этого показателя со средней отраслевой нормой прибыли делается вывод о целесообразности реализации предпринимательской идеи. Другими словами, выявление ожидаемой нормы прибыли важный показатель при принятии предпринимателем решения о начале реализации идеи или об отказе от нее.
Шаг шестой: экспертная оценка полученной в ходе осмысления информации
Принятие предпринимательского решения о реализации рассматриваемой идеи требует экспертной оценки полученной информации, т.е. всех последствий, связанных с практической реализацией идеи.
При оценке предприниматель на основе имеющейся информации пытается ответить на такие вопросы:
· сможет ли он совершить действия, необходимые для реализации идеи (может ли он приобрести необходимое оборудование, получить требующееся сырье, привлечь к производству рабочую силу необходимой квалификации и т.д.);
· какой первоначальный капитал для реализации идеи требуется, сможет ли он его получить и за счет каких источников;
· достаточен ли для него выявленный размер прибыли.