double arrow

ВВЕДЕНИЕ

ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

CALS-центр ПГТУ

БОЧКАРЕВ С.В.

ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ CALS –технологий

Пермь 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................... 3

1. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА.................................................... 4

2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ.................................................... 8

3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУКОЕМКОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ................. 12

3.1. Базовые стандарты, определяющие представление информации о продукте........... 12

3.2.Базовые стандарты на представление текстовой и графической информации.......... 15

3.3. Базовые стандарты на общие принципы электронного обмена и управления данными 16

4. ДАННЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ.............. 17

5. АНАЛИЗ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ................................................. 18

5.1. Описание процессов......................................................................................................... 18

5.2. Методология IDEF/0......................................................................................................... 20

5.3.Методология IDEF/lХ........................................................................................................ 21

5.4. Общая методика изменения бизнес-процессов............................................................. 23

6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖЦ ИЗДЕЛИЯ......................... 24

7. Управление интегрированной информационной средой.................. 25

8. Система управления данными об изделии PDM........................................ 27

9. Управление конфигурацией изделия............................................................... 33

10. интегрированная логистическая поддержка.......................................... 35

10.1. Логистический анализ.................................................................................................... 37

10.2. Группы задач логистического анализа......................................................................... 39

10.3 Пригодность к поддержке............................................................................................... 41

10.4. Выбор задач ЛА для конкретного проекта.................................................................. 42

11. Планирование процессов технического обслуживания и ремонта изделия........................................................................................................................................................ 46

11.1 Концепция ТОиР............................................................................................................. 46

11.2.Требования к изделию в отношении ТОиР................................................................... 47

11.3. План ТОиР....................................................................................................................... 48

12.Организация комплексной системы материально-технического обеспечения.......................................................................................................................... 49

12.1. Кодификация предметов МТО...................................................................................... 50

12.2. Управление заказами...................................................................................................... 50

12.3. Управление счетами....................................................................................................... 51

13. Электронная эксплуатационная документация технологии разработки и сопровождения.................................................................................................................. 52

14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАЗ ДАННЫХ............................................................................... 60

15. Информационная безопасность....................................................................... 61

16. Внедрение CALS-технологий на предприятии........................................... 63


ВВЕДЕНИЕ

Современные условия ставят перед предприятиями задачи упрочнения рыночного положения и повышения конкурентоспособности. Одним из инструментов решения этих задач являются информационные технологии, внедрение которых требует коренной перестройки процесса работы предприятия. Автоматизация и информационная интеграция обеспечивают сокращение сроков разработки и вывода продукции на рынок, что является условием успешной работы предприятия в рыночной среде.

Значительные резервы повышения качества продукции и технологий, а также рыночного рейтинга продукции определяются анализом жизненного цикла (ЖЦ) продукции, выявлением процессов, входящих в его состав и реализацией компьютерно-интегрированных производств на основе CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support)-технологий.

Суть концепции CALS заключается в последовательном преобразовании существующих производственных процессов в единый высокоавтоматизированный и информационно-интегрированный процесс управления ЖЦ разработки, производства и эксплуатации наукоемкой продукции.

Информационная интеграция достигается за счет применения международных стандартов, регламентирующих технику представления данных об изделии и производственных процессах на всех стадиях ЖЦ, применения стандартизованных моделей производственных процессов и способов их взаимодействия.

Составляющими CALS-технологий являются:

· идеология создания единого информационного пространства (ЕИП), охватывающего все стадии ЖЦ продукции от замысла до утилизации;

· стандартизация представления информации на всех этапах ЖЦ продукции, обеспечивающая, с одной стороны, единство информационного описания для каждого этапа ЖЦ, а с другой стороны – информационное взаимодействие результатов работы компьютерных систем, применяемых на различных этапах ЖЦ;

· система информационной интеграции, позволяющая решать проблемы обеспечения эффективности производства наукоемкой продукции, создаваемой десятками предприятий, участвующими в производстве на контрактной основе. При этом "виртуальное" предприятие, объединяющее десятки предприятий, теперь может работать в ЕИП, позволяющем непосредственно использовать данные партнеров в электронном виде и, в свою очередь, передавать электронные данные своим партнерам.

Фирмы, производящие сложную наукоемкую продукцию, ищут новые методы и подходы к упрочнению своего рыночного положения и повышению конкурентоспособности. Одним из таких подходов является использование информационных технологий, которые обеспечивают ускорение процессов проектирования и производства продукции за счет автоматизации и информационной интеграции. Это ведет к сокращению длительности сроков разработки и выхода продукции на рынок.

В настоящее время для промышленности России актуальна разработка методов повышения эффективности деятельности предприятий. Именно на основе информационных технологий решается проблема представления конструкторской и эксплуатационной документации на изделия в электронном виде, что является непременным условием выхода товаров на внешние рынки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: