Однако ЛП рассматривает не только готовность изделия к осуществлению поддержки эксплуатации. Надежность и ремонтопригодность по прежнему остаются важными критериями оптимизации стоимости ЖЦ, а потому ЛА имеет ряд соответствующих методик:
· анализ последствий возможных неисправностей и путей их предотвращения (Failure modes Effects and Criticality Analysis – FMECA);
· сравнительный анализ эффективности методов организации обслуживания изделия, позволяющих предотвратить возникновение неисправностей (Reliability Centered Maintenance Analysis RCMA);
· анализ качества обслуживания изделия (Level of Repair Analysis- LORA).
В ходе ЛА определяются концепция технического обслуживания и ремонта, а также требования к конструкции изделия, в частности, вырабатывается соответствующий регламент, обосновываются требования к вспомогательному оборудованию и подготовке персонала.
Одним из результатов выполнения ЛА может являться, например, формирование некоторого интегрального показателя (функционала), характеризующего эффективность ИЛП-системы (рис.23.):
|
|
Рис.23.
S=f(MTBF,MTTR,RST,MTBA,MTBR,ROA,RML), где MTBF (Mean Time between Failures) – средне время между отказами оборудования;
MTTR (Mean Time to Repair) – среднее время ремонта;
MTBMA (Mean Time between Maintenance Actions) – среднее время между обслуживанием;
MTBR (Mean Time between Removals) – средне время между заменами узлов или деталей;
ROA (Required Operational Availability) – требуемый уровень готовности;
RML (Required Maintenance Level) – требуемый уровень обслуживания.
Конкретный вид этого функционала и методика оценки пригодности к поддержке эксплуатации по его количественному значению будут определяться организацией, осуществляющей ЛА.