Образовательные технологии. Содержание дисциплины предполагает нелинейную организацию образовательного процесса, которая характерна для многоуровнего образования

Содержание дисциплины предполагает нелинейную организацию образовательного процесса, которая характерна для многоуровнего образования, что позволяет реализовывать новую проектно-исследовательскую модель обучения. Освоение данной дисциплины включают как традиционные технологии (лекционно-семинарские занятия), так и неимитационные неигровые методы и технологии: метод проектов, мультимедиа презентации, групповые дискуссии, семинары-конференции и др.

Практические занятия по дисциплине предполагают применение интерактивных методов обучения: анализ реальных проблем; обсуждение и решение проблемных ситуаций, а также использование методов активного социально-психологического обучения: дискуссия, метод «Круглого стола», кейс-метод, мультимедийные технологии и т.п.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии». Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и психологии

Контрольные вопросы:

1. Какие направления можно выделить в истории развития коррекционной педагогики как науки?

2. Что такое клинические основы специальной педагогики?

Задания:

1. Определите место специальной педагогики в системе гуманитарного знания, ее взаимосвязь с другими отраслями знаний: физиологией, общей педагогикой, общей психологией, философией, социальной психологией и социальной педагогикой, возрастной психологией, психиатрией и психотерапией, медицинской психологией, патопсихологией

2. Проведите сопоставительный анализ специфики применения методов специальной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: