Содержание дисциплины предполагает нелинейную организацию образовательного процесса, которая характерна для многоуровнего образования, что позволяет реализовывать новую проектно-исследовательскую модель обучения. Освоение данной дисциплины включают как традиционные технологии (лекционно-семинарские занятия), так и неимитационные неигровые методы и технологии: метод проектов, мультимедиа презентации, групповые дискуссии, семинары-конференции и др.
Практические занятия по дисциплине предполагают применение интерактивных методов обучения: анализ реальных проблем; обсуждение и решение проблемных ситуаций, а также использование методов активного социально-психологического обучения: дискуссия, метод «Круглого стола», кейс-метод, мультимедийные технологии и т.п.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии». Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.
|
|
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Занятие 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и психологии
Контрольные вопросы:
1. Какие направления можно выделить в истории развития коррекционной педагогики как науки?
2. Что такое клинические основы специальной педагогики?
Задания:
1. Определите место специальной педагогики в системе гуманитарного знания, ее взаимосвязь с другими отраслями знаний: физиологией, общей педагогикой, общей психологией, философией, социальной психологией и социальной педагогикой, возрастной психологией, психиатрией и психотерапией, медицинской психологией, патопсихологией
2. Проведите сопоставительный анализ специфики применения методов специальной психологии.