Занятие 2. Категории развития в специальной психологии

Контрольные вопросы:

1. Как проявляется двойственность и противоречивость влияния дефекта на общее развитие организма?

2. Какой вклад в развитие специальной психологии внёс Л.С. Выготский?

3. В чем сущность и значение для работы педагога понятий «среднестатистическая норма развития», «функциональная норма развития»?

Задание:

Дайте оценку различных научных подходов к анализу проблемы «норма-отклонение» в развитии человека.

Занятие 3. Особенности аномального развития (дизонтогенеза)

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается специфика типологии нарушений развития, предложенная В.В. Лебединским?

2. Как соотносятся периоды развития ребенка с негативными факторами, в результате которых возникают аномалии развития?

3. Какие основные факторы, влияющие на продвижение в развитии детей с отклонениями?

Задания:

1. Выделите общие закономерности психического развития детей в норме и патологии.

2. Опишите основания классификаций ограниченных возможностей человека с отклонениями в развитии.

Занятие 4. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии

Контрольные вопросы:

1. Перечислите актуальные проблемы обучения умственно отсталых лиц.

2. Что лежит в основе деления олигофрении на группы?

3. Выявите основные особенности образования лиц с нарушениями умственного развития.

Задания:

1. Составьте рекомендации педагогам по осуществлению интеграционного обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы.

2. Опишите особенности деятельности умственно отсталых людей в аспекте социальной и трудовой адаптации.

Занятие 5. Психологические особенности детей с задержкой психического развития

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте основные отличия детей с ЗПР от умственно отсталых и нормально развивающихся сверстников?

2. Проанализируйте особенности психических процессов у детей с ЗПР.

3. Как влияет психоэмоциональный фон семейных отношений на психическое развитие ребенка с ЗПР?

Задания:

1. Опишите особенности индивидуального подхода к детям с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.

2. Опишите известные методы диагностики и коррекции межличностных отношений детей с ЗПР с различными представителями социального окружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: