Контрольные вопросы:
1. Как проявляется двойственность и противоречивость влияния дефекта на общее развитие организма?
2. Какой вклад в развитие специальной психологии внёс Л.С. Выготский?
3. В чем сущность и значение для работы педагога понятий «среднестатистическая норма развития», «функциональная норма развития»?
Задание:
Дайте оценку различных научных подходов к анализу проблемы «норма-отклонение» в развитии человека.
Занятие 3. Особенности аномального развития (дизонтогенеза)
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается специфика типологии нарушений развития, предложенная В.В. Лебединским?
2. Как соотносятся периоды развития ребенка с негативными факторами, в результате которых возникают аномалии развития?
3. Какие основные факторы, влияющие на продвижение в развитии детей с отклонениями?
Задания:
1. Выделите общие закономерности психического развития детей в норме и патологии.
2. Опишите основания классификаций ограниченных возможностей человека с отклонениями в развитии.
|
|
Занятие 4. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии
Контрольные вопросы:
1. Перечислите актуальные проблемы обучения умственно отсталых лиц.
2. Что лежит в основе деления олигофрении на группы?
3. Выявите основные особенности образования лиц с нарушениями умственного развития.
Задания:
1. Составьте рекомендации педагогам по осуществлению интеграционного обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы.
2. Опишите особенности деятельности умственно отсталых людей в аспекте социальной и трудовой адаптации.
Занятие 5. Психологические особенности детей с задержкой психического развития
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте основные отличия детей с ЗПР от умственно отсталых и нормально развивающихся сверстников?
2. Проанализируйте особенности психических процессов у детей с ЗПР.
3. Как влияет психоэмоциональный фон семейных отношений на психическое развитие ребенка с ЗПР?
Задания:
1. Опишите особенности индивидуального подхода к детям с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.
2. Опишите известные методы диагностики и коррекции межличностных отношений детей с ЗПР с различными представителями социального окружения.