Анализ – конструктивная деятельность руководителя, направленная на выявление причинно-следственных связей, факторов ускорения или торможения развития.
Государственное управление – одна из форм деятельности государства, которая выражается в практической реализации законов и организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государственной политики.
Групповая динамика – дисциплина, исследующая положительные и отрицательные силы, которые действуют в данной группе.
Идеологическое управление (партийное руководство) – политическое воздействие на социально-экономические процессы.
Информация – совокупность нужных сведений и данных, необходимых для осуществления анализа, принятия решений и контроля.
Коммуникация – обмен информацией между двумя или более людьми.
Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей, деятельность, направленная на приближение фактического исполнения к желаемому результату.
|
|
Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Менеджмент – самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности целей организации, при рациональном использовании ресурсов, с применением функций, принципов и методов экономического механизма менеджмента.
Методы управления – способы и приемы достижения целей организации.
Миссия – выражение философии организации, смысла ее существования.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.
Объект управления – кто управленческое воздействие на себя воспринимает.
Организационная культура – это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения.
Организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Разделение управленческого труда – объективный процесс обособления отдельных его функции в самостоятельные виды деятельности.
Система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
|
|
Социальное управление – координация неполитических процессов в обществе и деятельности соответствующих организаций, не связанных с рыночными отношениями.
Стратегическое управление – способы перспективного развития предприятия для достижения совокупной конечной цели, включающие маркетинговую стратегию, стратегию развития производства и стратегию финансирования.
Структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, построенное таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь целей организации.
Субъект управления (управляющая подсистема) – тот, кто оказывает управленческое воздействие.
Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов, инфраструктуры и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в информации, материалах и людях.
Управление – направляющее, стимулирующее и координирующее воздействие органов управления на участников какого-либо вида деятельности с целью достижения намеченного результата.
Функции управления – содержательное описание действий субъекта управления.
Хозяйственное управление – организация, регулирование и стимулирование социально-экономических и иных процессов в рамках хозяйствующего субъекта (руководство коммерческими и некоммерческими структурами, ориентированными на работу в рыночных условиях).
Цель – конечный, желаемый результат.
10. Схемы, таблицы и тесты к лекционным и практическим занятиям по “Теории менеджмента”
К разделу 1. “Управленческий труд и его специфика”