Перечень оценочных средств (заочная форма, заочная (ускоренная) на базе СПО, заочная (ускоренная) на базе ВО)

ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра ГМУ

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Управление проектами»

Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

1. История управления проектами

2. Понятие и виды проектов

3. Понятие управления проектами.

4. Жизненный цикл управления проектами.

5. Сущность процесса управление временем проекта.

6. Проектные структуры управления

7. Формирование и развитие команды проекта

8. Управление персоналом команды

9. Социально-психологические аспекты управление командой проекта

10. Бюджетирование проектов.

11. Система контроля проекта.

12. Риски проектной деятельности. Управление ответственностью, связанной с рисками.

Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

1. Инициация и разработка концепции проекта.

2. Оценка эффективности проекта

1. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами.

2. Структуризация работ

3. Материально-техническая подготовка проекта.

4. Планирование содержания проекта. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации проектами

5. Оценка стоимости проекта.

6. Выбор стратегии управления рисками в зависимости от обстоятельств, связанных с конкретным проектом.

7. Управление изменениями.

8. Принятие решений. Возможные варианты действий в случае отклонения проекта от плана.

9. Контроль бюджета проектов.

Вопросы для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

1. Проектный анализ, его структура и назначение.

2. Диаграмма Гантта

3. Диаграммы предшествования

4. Метод критического пути

5. Метод PERT

6. Метод GERT

7. Методики формирования бюджетов проекта:

8. Мониторинг работ по проекту. Методы контроля: метод простого контроля, метод детального контроля, метод 50/50, метод по вехам.

9. Методы контроля стоимости проекта.

Критерии оценивания

Вся дисциплина разбита на две дидактические единицы, по итогам каждой имеется текущий контроль. По окончанию курса проводится промежуточная аттестация в форме зачета.

Условием допуска студента к зачету является сдача коллоквиумов выполнение всех лабораторных работ.

Внутрисеместровый контроль знаний проводится в форме проверки выполнения заданий, сдача коллоквиумов, лабораторных работ, итоговый контроль в форме зачета.

Промежуточный контроль осуществляется в письменной форме. Видами промежуточного контроля являются коллоквиум, проводимые по окончании работы над дидактической единицей на занятиях.

В процессе прохождения курса проводятся два коллоквиума.

При использовании модульно-рейтинговой системы обучения студент может максимально набирать 100 баллов. На основании набранных баллов, успеваемость студентов определяется отметками «зачтено» или «не зачтено».

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту «автоматически» выставляются следующие оценки:

Сумма баллов Оценка

не более 60 не зачтено

от 61 до 100 зачтено

По результатам проведения зачета студенту могут быть выставлены следующие оценки:

˗ отметка "Зачтено" выставляется студентам, успешно сдавшим зачет и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно и подробно ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора. Кроме того, допускаются незначительные ошибки при ответе на вопросы, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях, но демонстрирующие способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности;

˗ отметка "Не зачтено" выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки, не ответил на вопросы билета или членов экзаменационной комиссии.

Допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов за общую активность при изучении курса, поведение, индивидуальное выступление на семинаре и т.д. Сумма всех премиальных баллов по дисциплине не должна превышать 15.

Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (курсовой) оценки, при этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100.

К зачету допускаются студенты, которые:

• прослушали лекции; в случае пропуска лекции предоставили конспект;

• посетили семинарские занятия и выполнили на них все практические задания;

• сдали коллоквиумы.

Зачет является итоговой формой контроля по дисциплине. На зачете студенты должны показать умение использовать знания, полученные на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки, продемонстрировать навыки решения практических ситуаций.

Студентам предложены примерные вопросы для подготовки к зачету. Подготовка студентов к зачету основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных ими на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также внимательного изучения предложенной литературы.

Составитель к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Л.А. Мануковская

(подпись)

«____»__________________2014г.


ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра государственного и муниципального управления

Вопросы для коллоквиумов, собеседования

По дисциплине УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Вопросы к коллоквиуму по ДЕ 1

1. В чём отличие в понимании проекта с позиций анализа проектов и управления проектами? Чем оно обусловлено?

2.. Дайте определение понятию «проект» и приведите обязательные и дополнительные характеристики понятия «проект». Фазы жизненного цикла проекта.

3. Назовите и опишите основные этапы разработки проекта.

4.. Дайте определение методологии «управление проектами».

5. Назовите и опишите подсистемы управления проектами и функции управления проектами.

6. Приведите структуру проектного анализа и охарактеризуйте ее.

7. Опишите оценку жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта.

8. Приведите классификацию проектов по сложности управления ими.

9. Дайте обоснование цели управления проектами.

10. Какова роль менеджера проекта в разработке плана его выполнения?

11. Что понимается под управлением проектами?

12. Опишите жизненный цикл проекта.

13. Раскройте понятие «инвестиционная фаза проекта».

14. Что из нижеперечисленного не является работой: укладка асфальта; навеска плуга; использование катка для укладки асфальта; оплата труда электромонтёра? Ответ поясните.

15. Что такое сетевой план?

16. Какой этап процесса управления проектами наиболее ответственный? Поясните, почему вы так считаете.

17. Чем объясняется различие в целях, преследуемых менеджером проекта, на этапах планирования и мониторинга?

Вопросы к коллоквиуму по ДЕ 2

1. Процессы системы управления стоимостью проекта

2. Методы контроля стоимости проекта.

3. Формирование и развитие команды проекта.

4. Обучение и развитие персонала проекта.

5. Что такое критический путь?

6. В каких случаях необходимо обращаться к экспертной оценке при определении продолжительности работ?

7.. В чём состоят преимущества технологии PERT перед CPM?

8. Поясните связь между степенью загрузки ресурсов и другими индикаторами качества выполнения проекта.

9.. Почему отношения в трудовом коллективе относят к числу индикаторов качества управления проектом?

10. Что понимается под терминальной работой? Приведите пример.

11.. Назовите особенности определения продолжительности работ, оказавшихся на критическом пути.

12. Чем обусловлены преимущества технологии PERT перед CPM?

13. Из каких источников менеджер проекта получает стоимостную информацию?

14. Как отобразить текстовые данные на графике Ганта?

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие вопросов;

-указание точных названий и определений;

- правильную формулировку понятий и категорий;

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы;

- несущественные ошибки в определении понятий и категорий, и т. п., кардинально не меняющих суть изложения;

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-ответ отражает общее направление изложения лекционного материала;

- наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, и т. п.;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрытие темы;

- большое количество существенных ошибок;

Составитель к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Л.А. Мануковская

(подпись)

«____»__________________2014г.

ФГБОУ ВПО Рубцовский институт (филиал) «АлтГУ»

Базовая кафедра государственного и муниципального управления

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Для заочной формы обучения

Варианты контрольных заданий

1. Историческая последовательность становления проектного управления

2. Сравнительная характеристика традиционного и проектного менеджмента

3. Особенности проектного менеджмента в современных российских условиях

4. Сравнительная характеристика проектного менеджмента в России и за рубежом

5. Организационные структуры управления проектами

6. Перспективы использования метода проектного финансирования в России

7. Современная концепция маркетинга в управлении проектами

8. • Менеджмент качества проекта

9. Управление ресурсами проекта: управление закупками проекта

10. Управление ресурсами проекта: управление поставками

11. Управление ресурсами проекта: управление запасами

12. Новые методы управления материально-техническим обеспечением проекта

13. Управление коммуникациями проекта

14. Понятие офиса проекта, основные принципы проектирования и состав офиса проекта.

15. Основные принципы организации виртуального офиса проекта.

16. Источники и организационные формы финансирования проектов.

17. Организация проектного финансирования.

18. Разработка проектной документации.

19. Экспертиза проекта.

20. Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта.

21. Процессы управления ресурсами проекта. Основные принципы планирования ресурсов проекта.

22..Анализ проектных рисков.

23. Методы снижения проектных рисков.

24. Организация работ по управлению рисками.

25. Правовые аспекты управления проектами

Критерии оценки:

оценка «зачтено» выставляется студенту, если он продемонстрировал

-полное раскрытие вопросов;

-указание точных названий и определений;

- правильную формулировку понятий и категорий;

- полный и грамотный анализ ситуации и корректные выводы по работе

оценка «незачтено» выставляется студенту, если он продемонстрировал

- не раскрытие темы;

- большое количество существенных ошибок

- не представлен анализ проблемы по данной теме и не представлены выводы или представленные выводы не корректны.

Составитель к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления Л.А. Мануковская

(подпись)

«____»__________________2014г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: