Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Е. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ И СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ




(а) Методика преподавания

32.42. Методика преподавания различна в разных странах, разных университетах и у разных преподавателей. Нет единой методики, приемлемой для всех инструкторов, как нет единой методики работы со всеми категориями студентов. Однако в области права существуют два различных основных подхода, которые часто используются. Это методика наглядного обучения и методика проблемного обучения.

32.43. Методика наглядного обучения. Учебные материалы, которые являются достаточно хорошо известными и широко используемыми в юридических колледжах университетов Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, основаны на принципах обычного права с их наложением на законы, административные инструкции и толкования судебных решений. Преподавание такого законодательства обычно осуществляется через традиционный «метод примеров» и требует определенного дисциплинарного подхода со стороны преподавателей и студентов. Эта методика известна и в других странах, но не может в них применяться по различным причинам. Некоторые из этих причин объясняются тем фактом, что природа правовой системы, которая существует в различных странах Европейского континента и оказывает влияние на ряд стран франкоговорящей Африки, стран Латинской Америки и, в некоторой степени, Азии, не отвечает этой методике преподавания. Использование таких учебных материалов, посвященных интеллектуальной собственности, требует, чтобы курс был построен на основе именно таких принципов обычного права, законов, инструкций и судебных решений, и часто требует детального объяснения именно таких принципов, с тем чтобы они могли быть поняты в свете источников права в рамках правовой системы в соответствующей развивающейся стране.

32.44. Методика проблемного обучения. Это является другим подходом, завоевывающим популярность даже в странах обычного права. В соответствии с проблемным подходом преподаватель будет описывать конкретный набор обстоятельств, которые вызывают интересные правовые проблемы. От студентов будет требоваться применять соответствующие принципы закона для анализа и решения такой проблемы. Это требует от студента не только знания закона, но также усилий по осмыслению всех аспектов таких обстоятельств и применения закона для достижения должного результата. По общему мнению специалистов, которые рассматривали вопрос о методиках преподавания, в частности рабочая группа, учрежденная совместно ВОИС и АТРИП, имеется возможность в международном плане представить примеры и модели ситуаций, отражающих вопросы интеллектуальной собственности и каким образом разрешаются эти ситуации в различных правовых системах.




(b) Оценка эффективности

32.45. Одним из наиболее важных и эффективных инструментов в преподавания, хотя и часто упускаемым из вида, является инструмент, известный как «оценка эффективности». Наиболее часто применяемый метод оценки эффективности — заключительные экзамены — слишком часто рассматривается как инструмент для оценки только студента. Фактически это превосходный инструмент также и для оценки преподавателя. Одним из способов использования экзамена в качестве инструмента оценки преподавателя является формулирование преподавателем перечня конкретных целей в начале курса и подготовка экзаменационных вопросов так, чтобы убедиться, были ли эти цели достигнуты. Успехи студентов при ответах на эти экзаменационные вопросы дадут преподавателю представление о том, насколько он преуспел в передаче своих знаний.

32.46. Вторым способом оценки эффективности преподавателя является проведение анонимной оценки преподавателя студентами. Такой обзор, проведенный в последний день курса, позволит студентам внести предложения по улучшению курса и методики преподавания, а также позволит преподавателю получить столь необходимую объективную «обратную связь». Для обеспечения анонимности и искренности такие анкеты не должны заполняться в присутствии преподавателя и не должны к нему попадать до проставления экзаменационных оценок. Если студенты будут уверены в сохранении конфиденциальности их замечаний и в том, что негативные замечания не повлияют на их отметки, то можно ожидать более объективных замечаний. Вопросы относительно качества и полезности учебных материалов и планов тоже следует включать.

(с) Поощрение активности студентов

32.47. Другим часто упускаемым из виду, хотя и весьма эффективным, образовательным инструментом является поощрение практической активности студентов вне аудитории. Многие юридические колледжи или университеты разрешают студенту участвовать в публикациях правовых обзоров или журналов. Многие из таких журналов специализируются на отдельных аспектах интеллектуальной собственности, и большинство из них только бы приветствовало такую помощь. Некоторые колледжи также проводят конференцию по различным отраслям интеллектуальной собственности. Участие путем посещения или помощи в организации таких конференций может дать студенту лучшее понимание перспектив в этой сфере. И наконец, там, где образовательная система позволяет студентам заниматься практической работой параллельно с обучением, они могут работать неполное рабочее время в конторах судей, адвокатов или в государственных учреждениях, связанных с интеллектуальной собственностью.





Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 405; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8635 - | 7087 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.254.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.