Тема “ Коммуникативное пространство как сфера ПР-деятельности”
1. Виды и характеристики коммуникаций.
2. Коммуникативная модель ПР-технологий. Модель коммуникации Итпмар Эвен-Зохара. Механизм воздействия коммуникативного потока на поведение индивида. Визуальная и событийная коммуникация. Вербальная сфера.
3. Коммуникация и распространение информации в обществе. Лидеры мнений. Диффузная теория. Изменение мнений.
4. Элементарные операции ПР. Присоединение и дистанцирование. Варианты изменения отношения.
5. Коммуникационный менеджмент.
Задания:
1. Послушайте официальное обращение известного политика. Проанализируйте его с точки зрения ПР-коммуникаций. Напишите самостоятельную работу.
Семинар № 11
Тема “ПР и средства массовой информации ”
1. Обеспечение системы работы с журналистами.Медиапланирование и ПР.
2. Структура пресс-службы. Варианты структуры ПР-службы. Особая роль пресс-секретаря.
3. Основные жанры журналистики и ПР. Функции журналиста и ПР-специалиста. Жанры ПР-текстов. Особенности формирования пресс-службы в федеральных органах власти.
Задания:
1. Проанализируйте деятельность пресс-службы местной администрации.
2. Какие формы работы с журналистами применяют российские государственные и муниципальные структуры.
Семинар № 12
Коллоквиум по ДЕ III
ДЕ IV. «Механизмы управления новостной информацией»
Семинар № 13
Тема «Менеджмент новостей и конструирование новостной информации»
1. Менеджмент новостей. Массовая коммуникация. Особенности коммуникационного пространства в РФ.
2. Этапы менеджмента новостей. Профессия спин-доктор. Типы использования «спина».
3. Механизмы управления новостной информацией. Механизмы конструирования новостной информации. Приемы работы с информацией. Технология расстановки информационных акцентов во время предвыборной кампании.
4. Приемы конструирования новостной информации.
5. Оптимизация формы и стиля подачи материала. Набор техник Д. Левина. Слухи, их особенности и факторы распространения.
Задания:
1. Проанализируйте развитие событийного ряда на примере любой предвыборной компании.
2. Приведите примеры конструирования новостной информации.