1.Предпосылки появления ПР как коммуникативной технологии.
2.Опыт США.
3.Общественные отношения в Европе.
4. История российских ПР.
5. Востребованность специалиста по ПР в современной России.
6. Объединения ПР-профессионалов в России и за рубежом. ПР и смежные дисциплины
7.Сравнительная характеристика ПР в США, Европе и России.
Задание:
1. Сопоставьте даты зарождения ПР в США, Европе и России. Прокомментируйте, объясните.
2. Составьте таблицу характеристик ПР в США, Европе и России.
3. Сопоставьте основные периоды в развитии российских ПР с политическими процессами, происходящими в стране. Сделайте выводы.
Семинар № 2
Тема “Предмет, структура, основные функции общественных отношений”
1. Предмет и структура ПР. Цели ПР. Качественные уровни ПР. Различные подходы к определению ПР. Сферы применения ПР. Исторические формы коммуникации.
2. Социально-психологические основы ПР-деятельности.
3. Управление оьщественными отношениями и пропаганда. ПР, маркетинг и реклама – соотношение понятий.
|
|
4. Интегрированные маркетинговые коммуникации и ПР. Модели ПР по Дж. Грюнику и Т. Ханту. Механизм построения ПР-деятельности.
5. Социальные функции ПР в обществе.
6. Составляющие ПР в бренде. Мировые и российские бренды.
Задания:
1. Приведите пример ПР-кампании, проводимой местными или краевыми органами власти. Проанализируйте применяемые методы. К какой модели вы можете ее отнести.
2. Какую из приведенных ниже формул вы поддерживаете:
а) ИМК = ПР;
б) маркетинг + реклама + ПР + ИМК;
в) ИМК + ПР + цивилизованный бизнес.
Семинар № 3
Тема “Паблик рилейшинз: инструментарий”
1. Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.
2. Политические кампании. Политические перформансы.
3. Невербальная коммуникация. Язык невербальных коммуникаций.
4. Речи, их написание и произнесение.
5. Кризисы и слухи.
6. Стереотипы и мифы как составная часть ПР-работы.
7. Психологические операции.
Задания:
1. Покажите на примеры различные приемы выявления стереотипов клиентов.
2. Покажите на примерах, какие факторы важны для распространения слухов и эффективность направленных слухов.
Семинар № 4
Коллоквиум по ДЕ II
ДЕ II. «Основы отношений с общественностью»