Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Рейтинг-контроль проводится в процессе изучения дисциплины с целью закрепления лекционного материала и согласно графика текущей и итоговой аттестации студентов. Согласно учебному плану проводится итоговая аттестация – зачет.

Студент аттестовывается по результатам семинарских занятий при соблюдении следующих условий: при выполнении всех домашних заданий, которые преподаватель дает к каждому семинарскому занятию, активному участию в обсуждении вопросов семинара в составе группы.

Общая оценка успеваемости студента по предмету выставляется за полученный совокупный результат:

1. Блиц-опросы. После изучения каждой темы осуществляется устный

контроль ее ключевых понятий (оцениваются по 5-бальной шкале).

2. Написание контрольной работы по одной из предложенных тем.

Темы сформулированы таким образом, чтобы побудить обучающихся самостоятельно более глубоко, чем в лекционном материале, изучить какой-либо практический аспект управления маркетингом и тем самым привить навыки работы со специальной литературой (оценивается по 10-бальной шкале).

3. Итоговая аттестация – комплексная подготовка по всем темам дисциплины с выходом на современные проблемы эффективного управления маркетинговой деятельностью (максимальное количество баллов – 45).

При непосещении семинарских занятий по любой причине студент выполняет индивидуальную работу по каждой пропущенной теме, составленную по усмотрению преподавателя. В случае если студент не подготовит по каким-либо причинам учебную презентацию, для получения зачета он выполняет итоговую письменную работу по предложенной преподавателем тематике.

Для получения зачета по дисциплине студенту необходимо набрать не менее 60 баллов.

Примерный перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине

1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

2. Понятия «маркетинг» и «управление маркетингом».

3. Этапы развития маркетинга и концепции управления маркетингом.

4. Процесс управления маркетингом.

5. Стратегическое управление маркетингом.

6. Виды и уровни управления маркетинговой деятельностью организации.

7. Цикл стратегического управления. Разработка миссии фирмы, определение целей и задач, разработка стратегии фирмы.

8. Задачи стратегического управления маркетингом. Управление маркетингом на корпоративном, деловом, функциональном и операционном уровне. Портфельные стратегии.

9. Матричный анализ портфеля. Матричные методы в стратегическом управлении. Матрица жизненного цикла портфеля.

10. Стратегическая модель М.Портера и составляющие ее стратегии.

11. Стратегические соответствия и синергетические эффекты. Понятие синергизма (синергии), синергетического эффекта и стратегического соответствия.

12. Управление маркетингом на функциональном уровне

13. Методы анализа внешней среды. СТЭП – анализ.

14. Модель пяти сил конкуренции и концепция движущих сил. Назначение модели. Составляющие модели.

15. Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и разработка комплекса маркетинга.

16. SWOT-анализ как инструмент оценки стратегического положения фирмы. Возможности и угрозы.

17. Сильные и слабые стороны фирмы. Матрица SWOT. Матрица возможностей. Матрица угроз.

18. Сегментирование рынка.

19. Географические, демографические, социоэкономические, психографические и поведенческие критерии сегментации потребителей: их суть и основные признаки

20. Стратегии маркетинга, используемые при сегментировании рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

21. Требования к сегментам (отделение реальности от абстракции, измеримость, прогнозирование, управляемость, достаточность объема, достижимость, стабильность, дифференцированная реакция, свобода сегмента), сформирование потенциальных групп потребителей и формулировка сегментов.

22. Матрица «привлекательность рынка – возможности организации»: выбор факторов оценки, определение их «весов», анализ доступности и привлекательности рынка, оценка способности организации работать на нем, сравнение и выбор лучшего рынка.

23. Матрица «продукт – рынок» (модель И.Ансоффа) и составляющие ее стратегии: «обработка рынка», «расширение рынка», «развитие продукта» и «диверсификация» (разновидности диверсификации – горизонтальная, вертикальная и конгломератная).

24. Позиционирование продукта на рынке. Понятие, правила, основания для позиционирования и пути выявления маркетинговых приоритетов.

25. Критерии позиционирования: характеристики продукта, цена-качество, обстоятельства использования продукта, его принадлежность к определенной категории, имидж организации, личность потребителя, культурные ассоциации и др.

26. Управление маркетингом на инструментальном уровне

27. Инструменты разработки товарной стратегии организации.

28. Матрица «рост рынка – доля рынка”.

29. Управление созданием нового продукта. Процесс разработки нового продукта в маркетинге.

30. Проблемы, связанные с разработкой новых продуктов.

31. Особенности управления маркетинговой деятельностью в зависимости от характера спроса на продукт.

32. Разработка ценовой политики и общая схема ценообразования в маркетинге.

33. Учет при разработке ценовой политики соотношение спроса и предложения на рынке.

34. Учет при разработке ценовой политики внутренних факторов.

35. Ценовые стратегии и особенности их использования в маркетинговой деятельности организации.

36. Методы расчета цены. Выбор метода ценообразования.

37. Принятие ценовых решений в маркетинге. Установление окончательной цены и реализация ценовой стратегии.

38. Принятие решений об использовании скидок и зачетов. Условия и особенности применения скидок и зачетов в системе ценообразования.

39. Комплекс элементов политики распределения современной организации. Формирование и реализация стратегии «вталкивания» и стратегия «втягивания».

40. Основные управленческие решения при работе на оптовых и розничных товарных рынках, формировании их инфраструктуры и регулировании.

41. Комплекс элементов политики продвижения. Задачи и методы продвижения на разных стадиях жизненного цикла продукта.

42. Разработка плана рекламных мероприятий. Подбор побудительных мотивов для организации рекламной кампании на рынке.

43. Планирование мероприятий личной продажи. Управление обучением и оценка эффективности работы торгового персонала.

44. Управление стимулированием сбыта. Мерчандайзинг как форма маркетинговой деятельности в условиях товарного насыщения.

45. Управление связями с общественностью. Паблик рилейшнз и товарная пропаганда.

46. Обоснование проведения и выбора состава мероприятий и прямого маркетинга.

47. Планирование проведение мероприятий спонсоринга и продукт-плейсмента с учетом их места в коммуникативных мероприятиях и форм связи с другими составляющими комплекса маркетинга.

48. Функциональные связи маркетинга на предприятии.

49. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга.

50. Схема деятельности организации, ориентированной на маркетинг.

51. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Основные типы маркетинговых структур в зависимости от коммерческой ориентации работы организации.

52. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Организационно-правовое обеспечение деятельности маркетинговых подразделений (положения и должностные инструкции).

53. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии.

54. План маркетинга и его структура.

55. Функциональные связи маркетинга на предприятии.

58. Типовое положение и организационные структуры службы

маркетинга.

59. Схема деятельности организации, ориентированной на маркетинг:

маркетинговые и прогнозные исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: