Разработка товарной политики

В комплексе маркетинга инструменты – товар, цена, продвижение и распределение должны быть реализованы таким образом, чтобы обеспечить достижение маркетинговой цели согласно базовой стратегии. Целью товарной политики и тактики является обеспечение качества в широком, потребительском смысле: товар соответствует потребностям и желаниям целевой группы как по рациональным характеристикам, так в эмоциональном отношении. К вопросам товарного планирования относится изменения ассортимента – расширение, сужение товарной линии или ее ликвидация.

Ревизия товара:

а) Стадия жизненного цикла – растет, сокращается или остается неизменным потребление товара (характеристика динамики спроса);

б) Текущие финансовые показатели, относящиеся к товару (товарной группе), представленные в таблице 4.

Таблица 4

Товар (товарная группа) Доход (валовая реализация) Доля в общем обороте фирмы Прямые затраты (производственная себестоимость) Прибыль
1.        
2.        

в) Инвестиционные цели в отношении товара (товарной группы):

- развитие – расширение возможности текущего потребление, позиционирование или перепозиционирование товара;

- развитие – вывод на новые рынки;

- развитие через модификацию – расширение товарной линии;

- сохранение текущей позиции;

- решение о снятии с производства.

г) Ограничения оборота (сертификация; стандартизация и др.).

Разработка стратегии в отношении товара

(товарной линии):

- потребитель и позиция товара;

- стандартный/специализированный (особенности специализации);

- необходимый уровень качества, основные критерии качества, решения относительно улучшения, совершенствования, конкурирования;

- решение о степени инновации: модификация, имитация, инновация.

Решения относительно ассортимента:

- марочная политика;

- параметры ассортимента (расширение или сужение товарной линии; общее количество товаров и товарных модификаций).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: