ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАЖАЮТ ОБЩИЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ:
1) ПЛАНИРОВАНИЕ - ПРИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖЕР НА ОСНОВЕ ГЛУБОКОГО И ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА СИТУАЦИИ, В КОТОРОЙ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ НАХОДИТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВ ФОРМУЛИРУЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, РАЗРАБАТЫВАЕТ СТРАТЕГИЮ ДЕЙСТВИЙ, СОСТАВЛЯЕТ НЕОБХОДИМЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМОЕ ПУТЕМ ПОИСКА, ПОСТРОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА УСПЕХА (ДОХОДНОСТИ), И ОПЕРАТИВНОЕ - ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВЫХ (ОПЕРАТИВНЫХ) ПЛАНОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В КРАТКО- И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ НА БАЗЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. РАЗЛИЧАЮТ ПЛАНЫ ДИРЕКТИВНЫЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СТРОГОМУ ИСПОЛНЕНИЮ, И ИНДИКАТИВНЫЕ, ТО ЕСТЬ СОВЕТУЮЩИЕ, БЛИЗКИЕ К ПРОГНОЗАМ;
2) ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ, ДОСТИЖЕНИИ ВЗАИМНОГО СООТВЕТСТВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕЕ ЧАСТЕЙ. ОНА РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И РАБОЧИХ МЕСТ, ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ;
3) КООРДИНАЦИЯ* - УПОРЯДОЧЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ИХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ (КОММУНИКАЦИЙ) МЕЖДУ НИМИ. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОТЧЕТЫ, ИНТЕРВЬЮ, СОБРАНИЯ, КОМПЬЮТЕРНАЯ СВЯЗЬ И Т. Д. С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ И ДРУГИХ ФОРМ СВЯЗИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ПОДСИСТЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МАНЕВРИРОВАНИЕ РЕСУРСАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЕДИНСТВО И СОГЛАСОВАНИЕ ВСЕХ СТАДИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
4) МОТИВАЦИЯ ОЗНАЧАЕТ ПРОЦЕСС СТИМУЛИРОВАНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ЕЕ РАЗВИТИЯ. ЭТО НЕОБХОДИМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ПОДЧИНЕННЫХ. ПРИ ЭТОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ, И ПОДБИРАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ И ДЕЙСТВЕННЫЙ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ СПОСОБ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ;
5) КОНТРОЛЬ - СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЙ И ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМОГО ОБЪЕКТА ПРИНЯТЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ. ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ - УЧЕТ, Т. Е. СБОР, ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО ЕЕ ОБЪЕМА ДЛЯ НУЖД УПРАВЛЕНИЯ; ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ ВСЕМ НУЖДАЮЩИМСЯ В УДОБНОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМЕ.
ЧАСТНЫЕ ТЕСНО СВЯЗАНЫ СО СПЕЦИФИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫМИ СФЕРАМИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОД НИМИ ПОНИМАЮТ РЕЗУЛЬТАТ РАЗДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА. ТАКИЕ ФУНКЦИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ НАЗНАЧЕНИЕМ И СПОСОБОМ РЕАЛИЗАЦИИ (НАПРИМЕР, УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ, КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПЕРСОНАЛОМ, МАРКЕТИНГОМ, Т. Д.). ОНИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НЕ НА ВСЕ ПРОИЗВОДСТВО, А НА ЕГО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СТОРОНЫ ИЛИ ЧАСТИ. ПРИ ЭТОМ КАЖДАЯ ИЗ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБЩИЕ ФУНКЦИИ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СВЯЗАНЫ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ (КОМПЬЮТЕРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЛОГИСТИКА, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, Т. Д.) И СПОСОБСТВУЮТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ.






