Ситуация №3

Алекс Фокс стал президентом одного из филиалов крупнейшей много­национальной корпорации в июне 1997 г. До этого он занимал долж­ность вице-президента по финансам всей корпорации, проработав в ее финансовом отделе более 20 лет после окончания школы бизнеса. Фили­ал являлся признанным мировым лидером в своей отрасли, однако его финансовые результаты не совсем удовлетворяли руководство корпора­ции и финансовых аналитиков Нью-Йоркской фондовой биржи, чье мне­ние во многом определяет курс акций компании.

Первые четыре месяца Алекс провел в поездках по миру (филиал вел операции в 160 странах), встречах с руководителями отделений (их было четыре) и компаний (филиал был построен по принципу «операционная компания в каждой стране»). С начала сентября начали распространять­ся слухи о предстоящих организационных переменах, которые приведут к ликвидации региональных отделений, объединению операционных ком­паний и сокращению персонала. Особенное волнение вызывали слухи в Европейской штаб-квартире, где работало почти 100 человек, большин­ство из которых — опытные руководители высокого ранга. В середине сентября было сообщено, что 1 октября 1998 г. состоится видеоконфе­ренция г-на А. Фокса. На конференцию были приглашены президент и вице-президенты отделений и директора наиболее крупных операцион­ных компаний.

В 30-минутном выступлении президент охарактеризовал предстоящую реорганизацию: ликвидацию Европейской штаб-квартиры в период до 1 января 1999 г., преобразование других отделений в регионах, объеди­нение подразделений поддержки операционных компаний. На этом ви­деоконференция была закончена, участникам не была предоставлена возможность задавать вопросы. На следующий день во все операционные компании было направлено краткое содержание выступления г-на Фок­са. После этого в течение двух недель из мировой штаб-квартиры не поступало никакой информации.

Вопросы

1. Как скажется на поведении сотрудников филиала полученная информация? Как она и метод ее передачи повлияют на сотрудников европейского отделения? Насколько эффективно они работали в течение двух недель после конференции?

2.Как можно охарактеризовать выбранный метод коммуникации? Какие достоинства и недостатки вы видите? Как бы вы поступили на месте г-на Фокса?

3.Что делать руководству филиала в сложившейся ситуации?

СИТУАЦИЯ №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: