План занятия:
1. Основные взгляды немецкой классической философии.
2. Марксистская философия.
3. Позитивизм и проблема преемственности.
4. Возникновение иррационалистических направлений в философии.
5. Основные направления философской мысли XX – начала XXI вв.
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. Перечислите основные проблемы немецкой классической философии.
2. Какова роль априорных понятий в теории познания И.Канта?
3. Расскажите об основных положениях диалектики Гегеля.
4. В чем суть антропологического материализма Л. Фейербаха?
5. Возникновение диалектического материализма.
6. В чем причины возникновения иррационалистических учений?
7. Основные идеи С. Кьеркегора – предшественника экзистенциализма.
8. А. Шопенгауэр о сущности мира.
9. Идеи философии жизни Ф. Ницше.
10. Назовите основные тенденции современной философии.
11. Проблема человеческого существования в экзистенциализме.
12. Основная категория прагматизма.
13. В чем суть феноменологического взгляда на мир?
|
|
14. В чем причина повышенного внимания к проблеме языка?
15. Расскажите о «философии понимания», «герменевтическом круге».
16. Выпишите в «Словарь философа» определения следующих понятий: марксизм, иррационализм, волюнтаризм, интуитивизм, фрейдизм, экзистенциализм, прагматизм, позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм, феноменология, герменевтика, постмодернизм.
Тестовые задания:
Основное приобретение немецкой классической философии
А. Открытия в области астрономии.
Б. Исследованиясвязи философии с другими формами общественного сознания.
В. Создание классической идеалистической диалектики.
Отношение априорных понятий к опыту в теории познания И.Канта.
А. Предшествуют опыту.
Б. Выводятся из опыта
В. Находятся в зависимости от опыта.
Что порождает антиномии (противоречия) мышления?
А. Бесконечность мира.
Б. Несовершенство разума.
В. Принципиальная непознаваемость "вещи в себе".
4. В чем состоит "практический" характер философии Г.Фихте?
А. Положения философии могут быть использованы в трудовой практике.
Б. Выводы философии тесно связаны совсеми сторонами практической деятельности человека.
В. Утверждается главенствующий характер морали и нравственности.
5. Раскрыть содержание понятия "Абсолют" в системе Г.Гегеля.
А. Бог.
Б. Законы природы.
В. Всеобщая идея, порождающая и управляющая миром.
Что является всеобщим принципом человеческого бытия (Л.Фейербах)?
А. Производство материальных благ.
Б. Идея блага.
В. Любовь.