Проректор по учебной работе
_____________ Леухина Т.С.
«_____» _____________ 2011г.
Методические рекомендации по организации психолого-педагогической практики в школе студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»
(профиль «Психология образования)
Одобрены
на заседании Совета факультета педагогики и психологии
Протокол №__ от «___» __________ 2011г.
Декан ___________________ Кедрова И.А.
Одобрены
на заседании кафедры
Протокол №___ от «___» __________2011г.
Зав. кафедрой _____________ Сахиева Р.Г.
Казань – 2011
1. Основные требования к организации практики
В современных условиях гуманизации образовательного процесса основные требования к организации психолого-педагогической практики в школе основаны на следующих принципах:
- единство обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;
- личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребенка, ее высшей социальной ценности);
- природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребенка, учет возрастных особенностей; соответствие воспитания природе ребенка и закономерностям развития окружающей природы);
- культуросообразность и этническое своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные ценности, принципы, обычаи, традиции, культуру);
- гуманизации межличностных отношений (уважительное отношение между педагогами и учениками, терпимость к мнению других, доброта и внимание);
- принципы сотрудничества (создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия, соревновательности, диалогичность общения);
- гуманизация образования и воспитания (приобщение личности к мировой культуре, формирование личности, ее свободы; умения выражать и обосновывать свою позицию);
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса (отбор содержания, форм и методов воспитания с учетом особенностей учеников, их склонностей, интересов, способностей, личностных и профессиональных качеств педагогов, условий семьи, социума; создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ученика в процессе социализации);
|
|
- эстетизация среды (комфорт, красота, уют, чистота помещений; эстетизация внешнего вида, культура взаимоотношений и общения);
- рациональность и оптимальность организации педагогического воздействия, основанные на преемственности содержания, форм, методов воспитания и требований к ученику и способствующие сохранению и укреплению его здоровья, физическому, духовному и умственному развитию, обеспечивающее его психологическую комфортность и защищенность, развитие его индивидуальности и неповторимости, расширение степени свободы).