- игнорирование рекомендаций научного руководителя по подготовке и написанию работы, не использование в исследовательской деятельности методического пособия по разработке курсовых и выпускных квалификационных работ;
- нерегулярная работа, несоблюдение плана-графика, написание работы в последний месяц перед представлением к защите;
- отсутствие должного контакта с руководителем;
- неумение использовать литературные источники, приводящее порой к присвоению чужих мыслей (простому переписыванию литературных данных без ссылок на авторов);
- неумение студентами «добывать» информацию;
- нарушение принятых стандартов написания и оформления курсовой и выпускной квалификационной работы;
- несоблюдение правил написания по объему и размещению текста, нумерации страниц, переносу строк;
- отсутствие обязательных элементов структуры (стандартная обложка, титульный лист, оглавление, введение, параграфы, заключение, список литературы, приложение);
- неправильное оформление справочного аппарата, особенно подстрочных сносок, стилистические погрешности, неисправленные опечатки;
- недостаточное использование иллюстративных материалов, особенно диаграмм, схем, графиков, которые придают наглядность и большую убедительность содержанию работы.
Неисправленные ошибки, низкая культура исполнения и оформления работы создают неблагоприятное впечатление об авторе и влияют на общую оценку при защите.