Развитие навыков самомотивации

Одним из ярких показателей успешности менеджмента и всей органи­зации является самомотивация сотрудников — их способность во многих сложных и ответственных ситуациях длительное время обходиться без внешнего положительного подкрепления. Часто для таких людей глав­ным стимулом является самореализация, соответствующая их «карте мо­тиваторов», которая означает свой для каждого человека набор личных приоритетов. С одной стороны, это может быть удобно руководителю: ему не надо прикладывать значительных усилий для дополнительной мотивации; но с другой — сотрудник часто становится плохо управляе­мым, особенно при частичной или полной потере интереса к работе, он Легко покидает компанию в ситуации, когда самореализация становится невозможной.


Глава 7. Личность и авторитет менеджера

Существуют некоторые управленческие приемы, способствующие развитию навыков самомотивации у сотрудника таким образом, что они будут играть в его жизни положительную роль.

Установки человека: позитив — негатив

Рефрейминг — это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, не привычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполо­вину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной — позитивная «стремление» или негативная «избегание», — вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положи­тельного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.

Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:

• позитивное переформулирование сообщений: «Мы даем тебе допол­нительный проект, чтобы ты мог проявить себя и доказать свою спо­собность к дальнейшему росту». Это произносится вместо следующе­го: «Ты получаешь дополнительную нагрузку за те же деньги»);

• выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества чело­века, использование в формулировках слова «зато»: «Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок»;

• постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Ты сейчас дела­ешь эту работу быстрее, чем три месяца назад»;

• использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообе­щаю тебе необходимые средства или скажу о реальных ресурсах, ко­торые могу гарантировать?»

Использование рефрейминга ни в коем случае не подразумевает об­мана: все факты, характеризующие иную сторону события, явления или качества человека, обязательно должны соответствовать действительно­сти. Желательно, чтобы руководители, рекомендуя этот прием сотрудни­кам, показывали также его преимущества для самомотивации.

Практика показывает, что люди, которые регулярно используют такой прием, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни. 314


7.7. Самоменеджмент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: