Фазы делового общения

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника, договориться о совместных действиях и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка направления, стиля, методов общения

При деловом общении следует учитывать тиры собеседников. Основными критериями, в соответствии с которыми составлена предлагаемая ниже классификация типов собеседников, являются: откровенность и искренность собеседника, владение приёмами общения с другими участниками беседы (переговоров); заинтересованность в теме и успехе беседы (деловых переговоров). Выделяют следующие типы: вздорный человек «нигилист», позитивный, всезнайка, болтун, трусишка, хладнокровный неприступный собеседник, незаинтересованный собеседник, «важная птица», почемучка (приложение 3).

Эффективность работы организации в значительной мере зависит от организации труда руководителя, его умении работать с людьми и организовывать свою работу. Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего времени тратят на коммуникации, т.е. на обмен информацией. Характер этих связей может быть самым различным, так как он зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются совещания, переговоры, документы, отчёты, служебные записки, компьютерная и телефонные связь. Структура затрат рабочего времени руководителя:

- 59% – запланированные заседания, встречи;

- 22% – работа с бумагами;

- 6% – незапланированные встречи;

- 5% – разговоры по телефону;

- 3% – поездки, осмотры.

Правильная организация личной работы предполагает и владение такими основными видами труда руководителя, как работа с документами, телефонные разговоры, служебные контакты и беседы с посетителями, проведение совещаний, контроль исполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: