Школа организационного поведения

Вскоре зародилось движение за человеческие отношения.как реакция на недостатки классического подхода. Школу человеческих отношений иногда называют неоклассической школой (1930—1950 гг.).

Основные представители - ученые— Мари Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо. Абрахамом Маслоу

Они определил менеджмент как «обеспе­чение выполнения работы с помощью других лиц».

Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы.

Сторонники этого направления критически относились к формальной организации и выдвигали так называемую «неформальную структуру управления». Они основывались на том, что для людей, работающих совместно, характерно объединение в груп­пы по интересам вокруг наиболее авторитетного неформального лидера, не связанного с формальной (официальной) структу­рой (по назначенным должностям).

Согласно концепции данной школы мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, являются в основном не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвен­но удовлетворены с помощью денег.

Исследователи психологической школы полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Основоположники этой школы раз­работали методы работы с неформальными лидерами и группами. Таким образом заложили основу социальной психологии.

Наиболее поздний период развития данного направления менеджмента – поведенческое (бихевиористского) направление

Представители - Мак-Грегора и Фредерика Герцберга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: