Классическая административная школа управления

Классическая административная школа управления занимает отрезок времени с 1920 по 1950 годы.

Родоначальник этой школы Анри Файоль (французский горный инженер).

В отличие о школы научного управления представители научной школы особое внимание уделяли разработке подходов к совершенствованию управления организации в целом.

Файоль рассматривал теорию управления как совокупность правил, приемов, принципов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно.

Основные принципы управления по Файолю:

1. Разделение труда (узкая специализация ведет к увеличению объеа производства от Адама Смита)

2. Полномочия Менеджер должен уметь отдавать распоряжения и нести за них ответственность.

5. Дисциплина

6. Единоначалие. Каждый служащий должен получать распоряжение задание от одного начальника

7. Единство направления. Группа людей должгны быть объединены одной целью, управлять ими должен один менеджерпо единому плану.

8. Подчинение личных интересов общественным.

9. Вознаграждение

10. Централизация. (Степень вовлнечения подчиненных в процесс принятия решений)

11. Пордок.

12. Беспристрастность

13. Стабильность перслнала

14. Инициативность

15. Коллективизм (командный дух)

Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления.

Основным недостатком школы управления и классической школы было отношение к человеку, к его личности. В определенной степени это было связано с тем, что школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась еще в зачаточном состоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: