Организация в системе менеджмента

Организация – это объединение двух или более людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач.

Организация как сложная, целостная социально-экономическая система, представляет собой совокупность элементов (подсистем), которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Организация – это процесс создания структуры предприятия, который дает возможность людям работать эффективно для достижения целей.

Требования к организациям:

1.Наличие двух или более людей

2.Наличие не менее одной цели, то есть желаемого конечного результата, ради которого люди объединяются в организацию.

3.Обособленность – границы, которые отделяют организацию от других и создается целостность.

4.Наличие управленческого, руководящего и координирующего центров.

5.Наличие определенной организационной культуры.

Как у любого товара у фирмы существует жизненный цикл

На этапе рождения главной задачей организации является её выживание, привлечение внимание потребителей и определение дальнейшей стратегии развития.

На этапе юность организация стремится расширить свою деятельность, производится инвестирровангие в расширение производства, расширение дистрибьюторской сети, расширение ассортимента товара. Главная задача – укрепление позиций на рынке, для этого требуется жесткое руководство.

Период зрелости характеризуется сбалансированным положением организации и укреплением её имиджа. Происходит замораживание инвестиций в развитие фирмы и рост реинвестиций в анализ рынка и в НИОКР.

Этап старости – организация теряет потребителей из-за устаревания товара или из-за падения его качества в результате использования устаревших технологий. В этом случае замена руководящего персонала может вывести организацию на новый этап рпзвития.

Для успешного функционирования организации в целом необходима координация действий отдельных подразделений и отдельных работников, т.е. управление.

Экономический механизм управления состоит из трех бло­ков: внутрифирменного управления, управления производством и управления персоналом.

Первый блок включает принципы управления, функции и эко­номические методы; к последним относятся коммерческий и внут­рифирменный расчеты, цены и механизм ценообразования.

Второй блок включает инновационный менеджмент, разработку и обеспечение процесса производства, проблемы сбыта продукции и создание организационной структуры развития производства.

Третий блок определяет направление по совершенствованию процессов управления персоналом. В блок включаются кадровая политика фирмы (предприятия), оплата и стимулирование труда, взаимоотношения в коллективе и социально-психологические аспекты управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: