| ФАКТОРЫ | РЕКЛАМА ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | РЕКЛАМА ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ |
| Вид продукции | Сложная | Простая |
| Профессиональное знание товара участниками рекламной компании | Обязательно | Необязательно |
| Покупатели | Малочисленные | Многочисленные |
| Адресаты рекламного обращения | Разнородные | Однородные |
| Основной тип аргументации | Рациональный | Эмоциональный |
| Рекламное воздействие | Убеждение | Внушение |
| Принятие решения о приобретении товара | Коллективное | Индивидуальное |
| Процесс приобретения | Сложный | Простой |
Распространение товара — это комплекс мероприятий по их продвижению от производителя к потребителю

Схема основных путей экономии затрат при доставке товара потребителю:
1 — более быстрая обработка, использование более дешевого транспорта; 2 — компьютеризация контроля запасов; 3 — использование скоростного и специализированного транспорта; 4 — рефрижераторное транспортирование без упаковки; 5 — увеличение объемов хранилищ и сокращение расходов на переработку; 6 — контейнеризация штучных товаров и т. п.
Основные этапы процесса продажи товара:
1. Начало торговой деятельности (организация)
2. Определение потребностей потенциального покупателя (исследование)
3. Помощь покупателю в удовлетворении его потребностей (подборка ассортимента)
4. Предложение товара покупателю (реклама, демонстрация)
5. Помощь покупателю в оценке вашего предложения (консультация)
6. Принятие решения о покупке (заключение сделки, продажа)






