Анализ эксплуатационной технологичности

В этом разделе необходимо сделать анализ приспособленности элементов системы к техническому обслуживанию (ТО).

Эксплуатационная технологичность элемента характеризуется доступностью, взаимозаменяемостью, легкосъемностью, контролепригодностью и другими показателями.

Для определения показателей эксплуатационной технологичности разрабатываем технологическую карту замены наименее надежного элемента, т.е. обратного клапана (табл. №3), в которой указываем содержание общих операций и трудовых затрат на их выполнение.

Содержание операций и трудовые затраты находим в технологических указаниях по выполнению регламентных работ по техническому обслуживанию.

Таблица №3

Технологическая карта замены обратного клапана на самолете Ту-154

  Содержание операций   Инструмент, оборудование Трудоемкость, чел.ч  
подготовительных, заключительных работ основных работ по замене обратного клапана
Подобрать инструмент Набор инструментов 0,15  
Подготовить рабочее место   0,20  
Снять панель Отвертка 0,30  
Ослабить хомут крепления трубопровода Отвертка, плоскогубцы 0,25  
Отсоединить от трубопровода перемычку металлизации   0,20  
Извлечь клапан из трубопровода Ключ накидной, отвертка   0,60
Монтаж обратного клапана Ключ, отвертка   0,80
Подсоединить перемычку металлизации   0,15  
Затянуть хомут крепления трубопровода Плоскогубцы, отвертка 0,15  
Закрыть панель Отвертка 0,20  
Убрать рабочее место   0,15  
Показать инструмент      
Предъявить работы ОТК и оформить документацию   0,20  
Всего:   1,95 1,4
       
         

Доступность к элементу при техническом обслуживании характеризуется коэффициентом доступности Кд, определяемым по формуле:

где: Тп.з. - средняя трудоемкость подготовительных и заключительных работ во время ТО;

Тосн. - средняя трудоемкость выполнения основных работ во время ТО.

Взаимозаменяемость элементов системы характеризуется коэффициентом взаимозаменяемости Кв, определяемым по формуле:

где: Тп - средняя трудоемкость подгоночных, проверочных или регулировочных работ при замене элемента;

Тм - средняя трудоемкость демонтажно-монтажных работ при замене элемента.

Расчет коэффициентов доступности и взаимозаменяемости следует выполнять для двух наименее надежных элементов системы. У нас менее надежным блоком является блок II в котором находится самый менее надежный элемент системы – обратный клапан с вероятностью безотказности работы равной 0,9992. Также менее надежным является подкачивающий насос двигателя в блоке IV. Просчитываем для этих двух элементов коэффициенты.

Обратный клапан:

= 1- = 0,78.

= 1- = 0,22.

Видим, что наш обратный клапан имеет не плохой коэффициент доступности, но не идеальный.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: