Структурный и функциональный анализ системы

Тип соединения элементов в структурной схеме зависит от влияния отказов отдельных элементов на работоспособность системы в целом.

Последовательное соединение выполняется тогда, когда отказ элемента приводит к нарушению работоспособности всей системы.

Параллельное соединение элементов выполняется тогда, если отказ одного из элементов не приводит к нарушению работоспособности всей системы, так как параллельно соединенный элемент начинает выполнять функции того элемента, который отказал (принцип резервирования).

Так как современные функциональные системы представляют собой сложную взаимосвязанную совокупность агрегатов, целесообразно систему предварительно разделить на функциональные блоки. Группировку агрегатов (элементов) в блоки следует осуществлять с учетом их функциональных связей, а потом блочную схему детализировать по элементам.

                 
I   II   III   IV   V
                 

Рис.3. Структурная блочная схема топливной системы

Рис.4. Структурная (детализированная) схема топливной системы:

Блок I: 11 - расходный бак; Блок II: 21 - подкачивающий насос ЭЦН-325; 22 - датчик (сигнализатор) давления; 23 - обратный клапан; Блок ІІІ: 31 - перекрывной (противопожарный) кран; 32 - датчик расходомера ДРТМС-20АТ; Блок IV: 41,42,43 - подкачивающие насосы двигателя ДЦН 44ТВ-Т; 44,45,46 - топливные фильтры двигателя; Блок V: 51,52,53 – форсунки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: