Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.2.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ




Этапы развития личности — это этапы постепенного включе-| ния ребенка в многообразные социальные отношения с одновре-1 менным формированием целостной и иерархизированной струк-1 туры личности. Другими словами, в процессе личностного разви-1 тия формируются определенные социальные ориентиры по отно-| шению к себе и другим.

Условием нормального врастания ребенка в цивилизацию яв-1 ляется единство двух планов развития — естественного (биологи-1 ческого) и социального (культурного). «Оба ряда изменений взаи-1 мопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд! социально-биологического формирования личности ребенка» готский Л. С. — Т. 3. — С. 31).

Таким образом, задержка или отклонения в становлении лич-| ностного уровня развития ребенка могут быть обусловлены как! нарушениями психофизиологической организации детского орга-1 низма, так и отклонениями, выражаясь словами Л. С. Выготско-1 го, в собственно культурном развитии ребенка. В результате не-1 благоприятных условий воспитания, часто в сочетании с легкими! нарушениями функционирования ЦНС, к подростковому возра-1 сту может наблюдаться формирование специфического вида ди-1 зонтогинеза ребенка, определяемого как патохарактерологичес-1 кое формирование личности. Основным негативным последстви-1 ем патологического уровня личностного развития является нали-1 чие выраженных затруднений в социально-психологической адап-1 тации, проявляющейся во взаимодействии личности с социумом] и с самим собой.

Говоря об отклонениях в становлении личностного уровня регу-1 ляции поведения и деятельности в дошкольном возрасте, следует! также иметь в виду, что несвоевременное развитие любых психи-1 ческих процессов, включая личностные характеристики, будет преж-1 де всего сказываться на уровне социально-психологической адап-J тации ребенка, оптимальной форме его функционирования.





Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 1027; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8727 - | 7137 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. 3. Особенности учебного процесса
  2. I. Аномалии, возникающие в результате недостаточности формирования частей конечностей. В эту группу входят следующие пороки развития конечностей
  3. I. Введение. В решении многих вопросов правоохранительной практики, связанных с преступлениями против личности, а также в разрешении ряда гражданских исков
  4. I.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях
  5. I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей в грудном возрасте
  6. I.Определите этапы зародышевого развития позвоночных животных
  7. II. Дополнительная информация. Уровень физического развития школьников и подростков
  8. II. Особенности системы права
  9. II.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях
  10. III. 1.6. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  11. III. Особенности выдачи листка нетрудоспособности при различных видах временной нетрудоспособности


 

3.92.28.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.