Двигательная система

Двигательные функции человека регулируются многими ypojj нями нервной системы: корой большого мозга, подкорковый узлами, мозговым стволом, мозжечком, спинным мозгом.

Все движения разделены на произвольные (целенаправленна и непроизвольные (автоматизированные). Произвольные дв* ния интегрируются пирамидной системой, непроизвольные экстрапирамидной системой и мозжечком. С помощью пирам» ной системы вырабатываются индивидуальные социально-бь вые и профессиональные двигательные навыки. Пирамидная тема играет особую роль в обеспечении наиболее «человечес* двигательных функций, таких, как прямохождение, тонкие жения пальцев рук, речевой акт. Экстрапирамидная система ] лирует непроизвольные движения, а мозжечок — равновесие • координацию движений и мышечный тонус.

В двигательную зону коры постоянно поступают сигналы i кожно-мышечного, зрительного, слухового и вестибулярного; лизаторов, что необходимо для создания пространственной рицы движения.

Согласованная деятельность всех этих систем делает каждое; жение человека соразмерным, плавным, точным, поддержин нормальную моторную активность.

Сущность нарушения при детском церебральном naps

ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих i поражении двигательных систем головного мозга и проявляю! в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за ф} ционированием мышц.

При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигат ными и сенсорными системами, между звеньями самой дв* тельной системы, между системами регуляции произвольны: непроизвольных движений. ДЦП характеризуется нарушен» высших корковых функций, признаками поражения пирам* путей и подкорковых (базальных) ядер.

В становлении функций нервной системы при нормальном ] витии мозга наблюдается преемственность и стадийность. У здс вого ребенка последовательность созревания мозговых систем, равляющих движением, определяет этапность в развитии двк ний, когда на смену одним элементарным двигательным фори приходят другие, более сложные и совершенные. Например, развития функции сидения ребенок должен научиться удержи!


голову, уметь выпрямлять спину, сохранять равновесие и удержи­вать позу. Этапы формирования двигательных функций в норме представлены на рис. 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: