Подростковый возраст – период от 11-12 до 17-18 лет, рассматривается как переход от детства к взрослости. В анатомо-физиологическом аспекте подростковый возраст связан с интенсивным половым созреванием. Подростковый возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс развития скелета. Этот период характеризуется повышенной эмоциональной нестабильностью, в частности, связанной с перестройкой гормональной системы. У подростка интенсивно формируются нравственные понятия, убеждения, принципы. Это может приводить к максимализму в поведении – преувеличенно аффективному принятию или отвержению реальных форм жизни. Например, ребенок вступает в конфликт со взрослыми, преувеличенно настаивая на своих правах. Подросток активно навязывает свои резко положительные или отрицательные представления о жизни окружающим людям. В это время резко возрастает ценность коллектива сверстников. Одновременно характерным признаком подросткового возраста является повышенный интерес к себе, к своим способностям, своим чувствам. Интенсивно развиваются самосознание и самооценка. Важной характеристикой психологического образа является формирование чувства взрослости как субъективное переживание готовности стать самостоятельным. Переоцениваемая готовность нередко приводит к конфликтам, но последние имеют и положительный смысл, так как заставляют подростка более адекватно оценить свои возможности и свое место в социуме. Сохраняющиеся детские черты и признаки соседствуют с появлением признаков взрослости, делая подростковый возраст периодом проблемным для отношений подростка как с самим собой, так и с окружающими.
Определяющими дидактическими принципами компьютерного обучения являются принципы: системности, поэтапного преодоления трудностей, принцип активности, межпредметных связей, профессиональной направленности обучения.
Программа ориентирована на большой объем практических, творческих работ.
Предполагаются следующие формы занятий:
G Комплексное учебное занятие;
G Развивающее занятие;
G Интегрированное занятие;
G Занятие –исследование (работа с литературой, поиск информации в Интернет);
G Мастер-классы, практическая работа;
G Индивидуальные консультации.
G Занятия, основанные на методах общественной деятельности: презентация, защита проекта.
Возможны следующие методы обучения :
ì Методы педагогического предъявления (показ, параллельное выполнение действий, инструктаж);
ì Методы педагогического регулирования деятельности ребенка (учебное консультирование, упражнение)
ì Метод организованного предъявления ребенком собственных достижений (демонстрация, презентация);
ì Словесные методы: рассказ, беседа и др.;
ì Наглядные методы: фотографии, презентации, учебные видеофильмы, схемы;
ì Методы контроля: практические зачеты.
ì Метод получения и осмысления информации;
ì Метод наблюдения;
ì Метод диагностики.
Приемы обучения:
ì Беседа, рассказ, лекция, диалог.
ì Практические творческие работы, творческие задания.
ì Наглядность: презентации, видеоролики, фотографии.
ì Практические занятия от простого к сложному.
ì Самостоятельная работа в поисковых системах.
ì Объяснение.
ì Демонстрация.
ì Алгоритм.
Режим занятий:
Старшая группа: 3 занятия в неделю по 2 академических часа каждое;
Средняя группа: Одно 2-хчасовое занятие в неделю, и 2 занятия по 1 часу.