Цели и задачи программы

Дополнительная образовательная программа

социально-педагогической направленности

«Компьютерная графика.»

Программа рассчитана

на детей 12 - 15 лет

срок реализации образовательной

программы 2 года.

Автор: Нефёдов Иван Вячеславович – 1990 г.р.,

Педагог дополнительного образования

первая категория

. Кондопога

Г.

Пояснительная записка.

На пути к информационному обществу необходимым качеством человека становится высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, использовать современные технологии. Всё это невозможно без навыков уверенного пользования компьютером.

Одним из востребованных и интересных направлений является компьютерная графика. Возможности современного пользователя в области компьютерной графики просто огромны. Это целый мир, который можно создать собственными руками и разумом.

Предлагаемая программа предназначена для обучения подростков основам компьютерной графики в различных программах (Corel Draw, Photoshop и др). Использовать эти знания дети смогут и при оформлении различных учебных материалов (доклады, презентации и др.), и дома (создание электронных альбомов, обработка фотографий, рисунков и др.).

В отличие от существующих программ, данная дает понятие практически обо всех видах компьютерной обработки графических файлов, как в простых (например, Microsoft Office Picture Manager, Paint так и профессиональных: GIMP). Кроме того, в курс обучения входят элементы профориентационной работы: понятия о работе дизайнера, веб-дизайнера, фотохудожника.


Цели и задачи программы.

Цели предлагаемой программы:

o дать возможность закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день графических программах.

o помочь всем, кто желает улучшить качество своей жизни и сделать ее более интересной и насыщенной,

o помочь ученикам реализовать свои творческие возможности.

Работа по программе значима и в формировании внутреннего мира ученика, ведь компьютер – орудие художественного творчества, которое открывает неизвестные уголки нашего сознания и ресурсы нашего творчества, возможности донести до другого человека самые удивительные свои переживания, а значит, и возможности ближе «подойти» к другому человеку и глубже понять его. Он разрешает нам создавать нереальное, фантастическое движение, освобождающее нашу фантазию от цепей привычек, штампов и стереотипов, позволяет тоньше и точнее говорить с другими людьми. Надо только научиться сотрудничать с ним!

Адресат программы – в общей сложности 28 учащихся с 5 по 9 класс, занятия которых проводятся в направлениях, соответствующих двум ступеням сложности. На каждой ступени параллельно основным занятиям проводятся занятия с обучающими программами, соответствующими ее целям и задачам. По окончании курса обучения каждой ступени подводится итог в виде выпускной работы в форме проекта, выставки, видеоклипа, экспозиции и т.д. Распределение детей по ступеням сложности производится по интересам, способностям и возможностям учащихся. За время обучения в школе ребенок может переходить от ступени к ступени (те, кто не имеет компьютера дома и не владеет определенными пользовательскими навыками), либо выбирать ступень по уровню своего развития (имеющие дома компьютеры и определенный опыт работы на ПК). Ребята, имеющие затруднения в практическом освоении работы с компьютером могут в целях закрепления приобретаемых навыков работы повторить занятие ступени данного уровня в следующем учебном году, что позволит избавиться ребенку от робости и неуверенности в работе с техникой, даст возможность проявить фантазию и творчество в своей работе. Данный подход позволяет повысить самооценку и уверенность в своих возможностях у детей, имеющих небольшой опыт работы с компьютером, а также не сдерживать свободу и темпы изучения более опытных пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: