Данные об общем объеме дисциплины, трудоемкости отдельных видов учебной работы по дисциплине (и распределение этих трудоемкостей по семестрам) представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Объем и трудоемкость дисциплины
Вид учебной работы | Направление 01040062 очная форма обучения | ||||
Всего (ЗЕ или час) | Семестры | ||||
№2 | |||||
Общая трудоемкость дисциплины,ЗЕ/(час) | 4/ 144 | 4/ 144 | |||
Аудиторные занятия, всего час. | |||||
в том числе: | |||||
лекции (Л) (час) | |||||
Практические/семинарские занятия (ПЗ) (час) | |||||
лабораторные работы (ЛР) (час) | |||||
курсовой проект (работа) (КП, КР) (час) | |||||
Экзамен (час) | |||||
Самостоятельная работа, всего (час) | |||||
ИТОГО | |||||
Вид итогового контроля:зачет, экзамен, дифференцированный зачет (Зачет. Экз. Дифф. зач) | Экз. | Экз. |
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. Цели и задачи дисциплины.
Цели преподавания дисциплины
Цель преподавания дисциплины - дать студентами необходимые базовые знания и систематизированное представление о теории множеств, комбинаторике и теории графов и их интерпретациях, а также привить им навыки решения оптимизационных задач методами дискретной математики.
Задачи изучения дисциплины
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: курса математики и информатики; вопросы, изучаемые в курсе дискретной математики, базируются на общематематических курсах, изучаемых студентами на предыдущих семестрах, в частности, в курсах математического анализа и вычислительной математики.
Поэтому необходимо иметь представление: о месте дискретной математики в структуре современной математики, связи дискретной математики с другими разделами математики и прикладными дисциплинами по специальности.
Знать: основные законы теории множеств, основные соотношения комбинаторики и методы оптимизации теории графов.
Уметь: формализовывать практические оптимизационные задачи и решать их методами дискретной математики.