Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Динамика машин и механизмов




ЛЕКЦИЯ 4

Экспериментальный метод кинематического исследования.

Метод преобразования координат (Манипуляторы)

При использовании метода преобразования координат задача о положении выходного звена решается путем перехода из системы, в которой это положение известно в систему, в которой его требуется определить. Переход от системы к системе осуществляется перемножением матриц перехода в соответствующей последовательности.

При экспериментальном исследовании кинематики механизмов кинематические характеристики звеньев и точек механизма определяются и регистрируются с помощью чувствительных элементов - датчиков, которые, используя различные физические эффекты, преобразуют кинематические параметры в пропорциональные электрические сигналы. Эти сигналы регистрируются измерительными самопишущими приборами (самописцами, осциллографами и др.). В последнее время для регистрации и обработки экспериментальных данных все более широко используются специальные или универсальные компьютеры.

Краткое содержание: Динамика машин и механизмов. Динамические параметры машины и механизма. Задачи динамики. Силы и их классификация. Механические характеристики двигателей и рабочих машин. Силы в КП без учета трения.

Динамика машин и механизмов.

Динамика - раздел механики машин и механизмов, изучающий закономерности движения звеньев механизма под действием приложенных к ним сил. Есть такое определение: "Динамика рассматривает силы в качестве причины движения тел".
В основе динамики лежат три закона, сформулированные Ньютоном, из которых следует:
Из первого закона: Если равнодействующая всех внешних сил, действующих на механическую систему равно нулю, то система находится в состоянии покоя.
Из второго закона: Изменение состояния движения механической системы может быть вызвано либо изменением действующих на нее внешних сил, либо изменением ее массы.

Из этих же законов следует, что динамическими параметрами механической системы являются:

  • инерциальные (массы m и моменты инерции I);
  • силовые (силы Fij и моменты сил Mij);
  • кинематические (линейные a и угловые e ускорения).

Основные задачи динамики машин.

1. Прямая задача динамики – по заданному закону движения входного звена определяют силы, действующие на механизм, в том числе и усилия, возникающие в КП. Эта задача решается в вашем 2 ДЗ «Силовой расчет» с применением кинетостатики (составляют уравнения силового равновесия с учетом сил инерции по принципу Д'Аламбера).

2. Обратная задача динамики - определение закона движения ведущего звена в зависимости от силового воздействия. Эта задача решается в самом объемном листе КП «Динамическое исследование основного механизма».




3. Балансировка и уравновешивание механизмов.

4. Виброзащита и виброизоляция.

Классификация сил, действующих в механизмах.

Силой называется мера механического воздействия одного материального тела на другое, характеризующая величину и направление этого воздействия. Т.е. сила - векторная величина, которая характеризуется величиной и направлением действия.

Все силы, действующие в механизмах, условно подразделяются на:

реальные расчетные
На самом деле присутствуют в работе механизма Силы, которые не суще­ствуют в реальности, а только используются в различных расчетах с це­лью их упрощения. Вво­дятся обычно равнодей­ствующей.
Внешние – приложенные к механизму извне, т.е. действующие на исследуемую систему со стороны внешних систем и совершающие работу над системой. Внутренние - дейст­вующие между звень­ями механической сис­темы Работа этих сил не изменяет энергии системы.
1. Движущие силы и моменты, со­вершающие положительную работу. Эти силы и моменты прикладывают к звеньям механизма, которые называют ведущими. 2. Силы и моменты сопротивления, совершающие отрицательную ра­боту - Силы полезного (технологического) сопротивления - возникающие при выполнении механической системой ее основных функций. Эти силы и моменты прикладывают к звеньям механизма, которые называют ведомыми. - Силы и моменты сопротивления среды (газа, жидкости) в которой движутся звенья механизма. Обычно малы по сравнению с другими, поэтому в дальнейшем их не учитываем. 3. Силы тяжести и упругости. . На отдельных участках движения механизма эти силы могут совершать как положительную, так и отрицательную работу, однако за полный кинематический цикл работа этих сил равна нулю, (за исключением тех случаев, когда сила тяжести является силой полезного сопротивления – механизмы подъемников, транспортеров эскалаторов и пр.) Активные силы 1. Силы реакций в КП.   где - номер звена, на которое действует сила (рассматриваемое), - номер звена, со стороны которого рассматривается действие (отсоединенное).   1. Силы инерции - пред­ложены Д’Аламбером для силового расчета под­вижных механиче­ских систем. При добав­лении этих сил к внеш­ним си­лам, действую­щим на систему, уста­навливается квазистати­ческое равно­весие сис­темы и ее можно рассчи­тывать, ис­пользуя урав­нения ста­тики (метод ки­нетоста­тики).     2. Приведенные (обобщенные) силы – силы, совершающие работу по обобщенной координате равную работе соответствующей реальной силы на эквивалентном перемещении точки ее приложения.  
4. Силы трения (диссипативные) - воз­никающие в месте связи в КП и оп­ределяемые условиями физико-ме­ханического взаимодействия между звеньями (работа всегда отрицательна, потери на силы трения уменьшают КПД механизма). Выводятся из класса внутренних сил.
       

Наибольшее влияние на закон движения механизма оказывают движущие силы и моменты, а также силы и моменты сопротивления. Их физическая природа, величина и характер действия определяются рабочим процессом машины или прибора, в которых использован рассматриваемый механизм. В большинстве случаев эти силы и моменты не остаются постоянными, а изменяют свою величину при изменении положения звеньев механизма или их скорости. Эти функциональные зависимости, представленные графически, или массивом чисел, или аналитически, носят название механических характеристик и при решении задач считаются известными.



При изображении механических характеристик будем придерживаться следующего правила знаков: силу и момент будем считать положительными, если на рассматриваемом участке пути (линейном или угловом) они производят положительную работу.

Механические характеристики двигателей и рабочих машин





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1412; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 8478 - | 6724 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV Коллективизация сельского хозяйства. Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства, прежде всего в тяжелой промышленности (энергетике
  2. Автоматизированные функции универсальных швейных машин
  3. Автоматизированный электропривод к швейной машине
  4. Автоматические линии. Второй этап автоматизации – автоматизация систем машин; создание автоматических линий охватывает решение таких конструкторских задач
  5. Автомобильный транспорт. Машиностроение и металлообработка
  6. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами. Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью
  7. Анализ оборотных активов. Анализируется состав, структура, динамика и структурная динамика оборотных активов, показатели рентабельности и оборачиваемости
  8. Аналоговые вычислительные машины АВН
  9. Астатическая следящая система с электромашинным усилителем
  10. Аттенуация транскрипции один из возможных механизмов регуляции экспрессии генов
  11. Б. Для компьютерного тестирования. 1. Термодинамика – общая теория состояния макроскопических систем
  12. Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов


 

34.228.41.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.