При работе с грузоподъемными механизмами

Действие Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем­ных кранов распространяются на:

- краны всех типов;

-грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рель­совым путям, совместно с кабиной управления;

- ручные и электрические тали;

- краны - экскаваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с краном, когда кран подвешен на канате);

- лебедки для подъема груза или людей;

-сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер и т.п.);

- сменные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма.

Правила не распространяются на грузоподъемные механизмы специаль­ного назначения, например, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, гидро- и электроподъемники, штабелеры и т.п., на монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.).

При эксплуатации таких грузоподъемных механизмов должны выпол­няться требования указанных Правил в части их освидетельствования, со­держания и обслуживания, а также требования инструкций по эксплуатации заводов - изготовителей.

Самовольная реконструкция и переоборудование кранов запрещается.

Грузовые крюки кранов должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение грузозахватного приспособления. Применение крюков, не снабженных предохранительными замками, может быть допущено при условии применения гибких грузоза­хватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка.

Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, гру­зоподъемности и даты испытания.

На стальные канаты, применяемые в качестве грузовых строп, должны быть сертификаты (свидетельства) завода — изготовителя.

Петля на конце каната для крепления его на грузоподъемном механизме, а также петля стропы, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями должна быть выполнена с применением коуша путем заплетки свобод ного конца каната, постановки зажимов или другим проверенным способом Количество зажимов должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната. Установка зажимов горячим(кузнечным) способом запрещается.

Цепи, применяемые на грузоподъемных механизмах и для изготовления стропов, должны иметь сертификаты (свидетельства) завода – изготовителя.

Грузоподъемные механизмы с электрическим приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки ме­ханизма при подходе к упору — как при подъеме, так и при передвижении.

Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями грузоподъ­емности.

Стреловые самоходные краны должны быть снабжены прибором, вклю­чающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к нахо­дящимся под напряжением проводам электрической сети или линии элект­ропередач.

Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным меха­низмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. Если корпус металлический, то он должен быть заземлен не менее чем двумя проводни­ками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть исполь­зован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

В зданиях, где установлены однобалочные или двухбалочные подвижные краны и где нет галерей с площадками для обслуживания механизмов, долж­ны быть устроены ремонтные площадки, позволяющие иметь удобный и без­опасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

Вместо устройства стационарных ремонтных площадок допускается при­менение передвижных площадок.

Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

- краны всех типов с ручным приводом, а также те, у которых при руч­ном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема используется пневматический цилиндр;

- краны мостового типа передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредст­вом кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационар­ного пульта;

- стреловые краны, рассчитанные на грузоподъемность до 1 т включи­тельно;

- стреловые краны, рассчитанные на работу с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения.

Остальные краны, кроме перечисленных, а также экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, и грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по наземным рельсовым путям, г регистрации в органах Госгортехнадзора до пуска их в работу.

Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, в т.ч. электро- и автопогрузчики, гидро- и электроподъемники, штабелеры и т.п. должны подвергаться периодическому техническому переосвидетельствованию в соответствии с требованиями действующих Правил. Техническое освидетельствование проводится:

- полное — не реже одного раза в три года;

- частичное - не реже одного раза в 12 месяцев.

При полном техническом освидетельствовании осуществляется осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном — только осмотр.

Съемные грузозахватные приспособления после ремонта должны под­вергаться техническому освидетельствованию, осмотру и испытанию нагруз­кой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и та­ра должны периодически осматриваться, но не реже чем:

осмотр тары — через каждые 6 месяцев;

осмотр клещей и других захватов - через 1 месяц;

осмотр строп - через каждые 10 дней.

Редко используемые грузозахватные приспособления должны осматри­ваться перед пуском их в работу.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъем­ных механизмов на каждом предприятии должен быть назначен специалист, имеющий соответствующее удостоверение. Допускается иметь такого специ­алиста не из числа работников АТП.

Ответственность за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов предприятия, а также организацию своевременного их освиде­тельствования и осмотра возлагается на главного механика или другого спе­циалиста предприятия, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.

На предприятии должно быть назначено приказом лицо (лица), ответственное(ые) за безопасное производство работ по перемещению грузов кра­нами из числа специалистов предприятия, имеющих соответствующее дейст­вующее удостоверение.

В отдельных случаях по согласованию с местным органом Госгортехнад­зора наблюдение за безопасным перемещением грузов краном может быть поручено бригадиру.

Для предприятия с числом грузоподъемных механизмов менее 20, на которых не могут быть назначены все лица, указанные выше по согласованию местными органами Госгортехнадзора выполнение обязанностей этих лиц может быть возложено приказом на одного или двух специалистов предпри­ятия.

К управлению грузоподъемными механизмами с пола допускаются ра­ботники после прохождения соответствующего обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Ручные, рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винт или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

Домкраты с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях (верхнем и нижнем).

Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматиче­ских домкратов и подъемников должны обеспечивать медленное полное опу­скание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, под­водящих или отводящих жидкость (воздух).

Испытания домкратов (1 раз в год) должны производиться статической нагрузкой больше предельной на 10% (по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испы­тания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал.

166-182


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: