Метод опроса

11.1. История возникновения метода.

11.2. Респондент как среднестатистический человек.

11.3. Анонимность и неанонимность опроса.

11.4. Применение опроса для изучения различных социальных процессов во всех сферах человеческой деятельности.

11.4.1. Использование опроса для исследования субъективного мира людей: мотивов, ценностных ориентаций, предпочтений, интересов, диспозиций.

11.4.2. Субъективные оценки и объективные процессы, явления, социальные факты.

11.4.3. Преимущества, недостатки и границы использования метода.

12. Разновидности опроса

12.1. Концептуализация опроса

12.2. Схематизация опроса как деление опросов в зависимости от целей исследования (поисковые, описательные и объяснительные).

12.3. Планирование опроса как принцип решения о его типе.

12.3.1. Анкетирование и интервью как основные виды опроса

12.3.2. Экспертный опрос.

12.3.3. Социометрический опрос

12.3.4. Почтовый опрос.

12.3.5. Прессовый опрос.

12.3.6. Телефонный опрос.

12.3.7. Референдум

12.3.8. Новые техники опроса; Интернет-опросы, различные опросы с использованием компьютера

12.4. Использование этих разновидностей опроса как самостоятельных методов и в сочетании с другими методами

13. Анкетирование

13.1. Анкета - информационный документ о состоянии объекта.

13.2. Анкета как система вопросов для изучения объекта и предмета исследования.

13.3. Классификация в зависимости от степени охвата

13.3.1. Групповое и индивидуальное (персонифицированное) анкетирование.

13.3.2. Анкетирование по месту работы, учебы, месту жительства.

13.4. Принципы построения анкеты.

13.5. Подготовка и инструктаж анкетёров.

13.6. Проблемы в организации анкетирования.

13.7. Контроль за ходом анкетирования и качеством получаемой информации.

13.7.1. Преимущества, недостатки и границы использования метода.

13.7.2. Логический контроль первичной информации.

14. Вопрос в социологическом инструментарии

14.1. Вопрос - способ достижения эффективной коммуникации.

14.2. Вопрос в повседневной жизни и социологический вопрос.

14.3. Искусство задавать вопросы.

14.3.1. Непосредственное и опосредованное общение.

14.4. Среднестатистический человек и социологический вопрос.

14.4.1. Программный (исследовательский) вопрос и вопрос в инструментарии.

14.4.2. Построение вопросов в зависимости от степени компетентности респондентов.

14.5. Причины необходимости «перевода» вопроса на язык респондентов.

14.5.1. Демоскопия в социологии.

14.6. Проверка вопросов на их соответствие языку респондентов.

15. Виды вопросов

15.1. Основания для классификации вопросов.

15.1.1. По содержанию

15.1.2. о фактах создания

15.1.3. о фактах поведения

15.1.4. о личности респондента

15.1.5. о предметной специфике явлений

15.1.6. программно-тематические

15.1.7. процедурные (функциональные) вопросы.

15.2. Классификация по форме

15.2.1. прямые

15.2.2. косвенные

15.2.3. личные

15.2.4. безличные

15.2.5. ситуативные

15.2.6. экзаменационного типа

15.2.7. открытые

15.2.8. закрытые

15.2.9. полузакрытые.

15.3. По способу осуществления действия

15.3.1. ретроспективные

15.3.2. текущие

15.3.3. проективные (реально и условно).

15.4. По функциональному назначению

15.4.1. основные

15.4.2. не основные

15.4.3. контактные («мостики»)

15.4.4. фильтры

15.4.5. ловушки

15.4.6. глушители

15.4.7. контрольные

15.4.8. наводящие

15.4.9. переходные (буферные) вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: