22.1. Понятие социометрии.
22.1.1. История возникновения метода.
22.1.2. Социометрия как метод изучения малых групп.
22.1.3. Группа членства и реферативная группа.
22.1.4. Социометрическая процедура.
22.1.5. Цели применения социометрической процедуры: изучение неформальной структуры малых групп, социометрического статуса членов, лидерства.
22.2. Социометрический критерий.
22.2.1. Параметрический и непараметрический критерий.
22.3. Группировка данных социометрического опроса: социоматрицы, социограммы, социометрические индексы.
22.3.1. Групповые и индивидуальные индексы.
22.3.2. Преимущества, недостатки и границы использования метода.
23. Композиция вопросника и разновидности опроса
23.1. Обращение к респонденту. Особенности обращения во всех разновидностях опроса.
23.2. Определение смысловых блоков вопросника.
23.2.1. Вступительные и заключительные вопросы.
23.2.2. Динамика развития опроса.
23.2.3. Инструкции анкетеру, интервьюеру.
23.2.4. Социально-демографические сведения о респонденте (паспортичка).
23.3. Применение различных вопросов - условия повышения качества социологической информации и методического уровня исследования.
23.3.1. Конструкция вопроса и интерпретация ответа.
24. Документальные источники
24.1. Понятие документа в социологии.
24.1.1. История использования документальных источников.
24.2. Классификация документов: по способу фиксирования информации - рукописные и печатные, записи на кино-, фото-пленке и магнитных носителях.
24.2.1. Целевые документы, наличные документы.
24.2.2. По степени персонализации - личные и безличные.
24.2.3. В зависимости от статуса документа - официальные и неофициальные, документы СМИ.
24.2.4. По источнику информации - первичные и вторичные.
24.2.5. По содержанию: литературные данные, архивы и т.д.