Тема I. Введение в курс отечественной истории

Цель и задачи:

Изучить основные положения теоретического раздела исторической науки (специфику её предмета, развитие исторической мысли), роль и место российской цивилизации в мировой истории и отечественнойисториографии в мировой науке.

Изучив тему, студент должен знать:

- содержание основных понятий;

- ведущих русских учёных-историков и их вклад в развитие науки.

Изучив тему, студент должен уметь:

- анализировать специфику исторического знания в сравнении с другими гуманитарными дисциплинами;

- формулировать методы исторического познания и основные научные концепции исторического развития.

Вопросы:

I. Предмет исторической науки, функции исторического знания, методы исторического познания, исторический источник.

II. Историография. Основные теоретические подходы к осмыслению мировой истории. Этапы развития русской историографии.

Методические указания к вопросам I и II:

Основные понятия:

Предмет исторической науки, исторический метод, исторический источник,

историография, формационный подход к изучению истории, цивилизационный подход, теологический подход (религиозный (провиденциализм)), евроцентризм.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключаются познавательная и воспитательная функции исторического знания?

2. Дайте определение сравнительно-исторического и проблемно-хронологического методов исторического познания.

3. Назовите этапы отечественной историографии истории России.

4. Перечислите ведущих русских-историков второй половины XIX–нач. XX вв.

Основная литература:

1. История России / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2008. С. 3–6.

2. История России. / Под ред. М.И. Зуева и А.А. Чернобаева – М., 2001. С. 5–9.

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2005. С. 1–12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: