Внеш. среда орг-и: значение внеш. среды; хар-ки внеш. среды. Среда прямого и косв-го возд-я

Любая орг-я предст-т собой открытую с-му, состоящую из множества взаимосвязанных частей (внут. среда) и тесно переплетающихся с внешним миром (внеш. среда). Согласно ситуационному подходу внешняя среда делится на воздействие прямого и косв-го хар-ра.

Среда прямого воздействия вкл-т ф-ры, которые непосредственно влияют на операции орг-и, и испытывает на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам относятся:

* пост-ки – выд-т 3 вида: матер-х рес-в, капитала (банки), труд-х рес-в (вузы, биржи труда);

* инфраструктура – часть деловой среды, которая обеспечивает орг-ю необх-ми услугами: транспортные орг-и (ж/д, авио), конструкционные фрмы (реклама, Mg);

* законы и учреждения гос. регулирования – не зависимо от формы собст-ти на орг-ю влияют различные региональные, федеральные, муниципальные орг-и или органы власти (суды, администрация, ГИБДД). Целью гос. регулирования является создание опред-х условий, обеспечивающих нормальное функционирование эк-ки в целом.

* потребители – конкретный состав потребителей зав-т от сферы деят-ти фирмы, рынков сбыта. Выдел-т 5 осн-х групп потребителей: рынок промежуточных продавцов; потребительский; оптовый; гос-й; международный рынок. С каждым годов влияние потребителей на орг-и становится более заметным и явл-ся наиболее важным д/жизнед-ти фирмы. Потребители вступают во взаимод-е с произв-ми по поводу качества прод-и, соблюдении экол-х требований, сервисных услуг.

* конкуренты – орг-и, которые реализуют на различных рынках одинаковую прод-ю или их замениели. Необх-мо постоянно изучать эту среду и оценивать ее интенсивность и влияние.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, кот. м. не оказывать прямого немедленного возд-я на операции, но тем не менее сказываются на них. К таким факторам относятся:

* состояние эк-ки – включают общий ур-нь эк-го развития страны, рын-х отн-й, конкуренции. Ее осн. парам-ми явл-ся ВВП, % ставка, вал. курс, уровень безраб-цы.;

* НТП – связаны с научными и технол-ми ф-ми. т.е. их учет позволяет модернизировать старую, выпускать новую прод-ю, совершенствовать и разрабатывать новые процессы;

* соц.-культурные изм-я – отраж-ют соц-е пр-сы и тенденции, происходящих в обществе и влияющие на деят-ть орг-и: традиции, привычки, этические нормы, стиль жизни, отнош-е к труду.;

* полит-е изм-я – представлены органами гос. власти, партиями, группами, кот. опред-т идеологию, внеш. и внут. политику. Орг-я д. иметь четкое предст-е о: полит. ситуации, предстоящей смене партий и лидеров, их программах, иметь возм-ть включаться в полит. деят-ть с целью влияния на приняие законов и норм-х актов;

* природно-геогр-е факторы – связаны с Клим-ми усл-ми, запасами прир-х рес-в, экол-й обстановкой: изм-е климата, загрязнение окр-й среды все больше влияют надеят-ть орг-й;

* междунар-е события – если орг-я осущ-ет внешнеэк-ю деят-ть, то она д. учит-ть эк-е, культ-е, полит-е и технол-е ф-ры развития тех стран.

Характеристики внешней среды:

1. Взаим-зь ф-в внеш. среды – это ур-нь силы, с кот. изменение 1 ф-ра возд-ет на др. факторы.

2. Сложность внеш. среды – число ф-в, на кот. орг-я обязана реагировать.

3. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изм-я в окружении орг-и. Быстрые изм-я происходят в авиационно-косм-й пром-ти, пр-ве компьютеров. Менее заметные мебельную пром-ть, пр-во тары и упаковочных мат-в, а также пищевых консервов.

4. Неопред-ть внеш. среды – кол-во инф-и о среде, кот. располагает орг-я по поводу конкр-го ф-ра, а также уверенность в точности этой инф-и.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: