УЭ-2-1. Природные каменные материалы

Учебный текст Руководство к обучению

Учебные цели УЭ-2-1:

1. Студент должен знать:

- классификацию горных пород по условиям образования;

- основные свойства горных пород;

- способы получения материалов и изделий на основе природного каменного сырья.

2. Студент должен овладеть навыками и умениями:

- выявления взаимосвязи свойств горных пород от условий образования;

- определения возможности использования материалов и изделий из природных каменных материалов в зависимости от способа их обработки.

Узловые вопросы для изучения УЭ-2-1:

1. Классификация и свойства горных пород в зависимости от условий образования.

2. Использование горных пород при производстве строительных материалов и изделий.

3. Применение материалов, изделий на основе природных каменных материалов в строительстве.

 


Порядок изучения вопроса № 1:

1. Уясните смысл вопроса – вы должны понять, как влияют условия образования горных пород на их свойства.

2. Ознакомьтесь с кратким содержанием вопроса, прочитав раздел 3.1 адаптированных текстов и рассмотрев тему 4.1 логических конспектов-схем.

3. Ответьте на вопросы:

- от каких факторов зависят свойства первичных магматических пород?

- с какой целью и как осуществляют защиту изделий из природного камня?

- чем отличаются обломочные горные породы от сцементированных?

4. Проанализируйте выражение:

Диабаз – плотная порода, пемза – высокопористая, сланец – слоистая.

К каким группам горных пород относятся вышеназванные, почему у них такая структура?

Порядок изучения вопроса № 2:

1. Поймите смысл вопроса – вы должны усвоить, какие технологии используют при получении материалов различного назначения: конструкционных, отделочных, специальных, минеральных вяжущих.

2.

 
Ознакомьтесь с более полным теоретическим содержанием учебного элемента, прочитав [1, разд. 3.1] или [3, гл. 2].

3. Ответьте на вопросы:

- с чем связано ограниченное использование природных камней в натуральном виде?

- что представляют собой нерудные материалы, какова, на ваш взгляд, их доля в общем объеме используемых каменных материалов?

- каковы основные способы получения облицовочных материалов?

- каковы технологии получения материалов специального назначения?

- каким образом можно регулировать свойства материалов и изделий на основе минерального волокна?

4. Выделите основные технологические операции при производстве материалов и изделий на основе горных пород, приведите примеры.

Порядок изучения вопроса № 3:

1. Суть вопроса – уяснить, что применение материалов зависит от их свойств и условий эксплуатации.

2. Ответьте на вопросы:

- какие конструкционные материалы получают на основе природных камней?

-

 
каково применение отделочных материалов?

- какие теплоизоляционные материалы вы используете для высокотемпературной теплоизоляции труб, промышленного оборудования?

- какие из перечисленных материалов эффективнее использовать для антикоррозийной защиты: плиты базальтовые пиленые или литые?

3. Оцените эффективность следующих материалов для звукопоглощения: штукатурные составы, плиты полужесткие, плиты перфорированные.

Планируемые аудиторные занятия при изучении учебного элемента: тема №2.1 лекционных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: