УЭ-2-3. Материалы и изделия на основе минеральных расплавов

Учебный текст Руководство к обучению

Учебные цели УЭ-2-3:

1. Студент должен знать:

- сырье, технологию получения материалов на основе силикатных расплавов;

- способы получения материалов и изделий из отхода металлургической промышленности – шлака;

- свойства материалов и изделий из минеральных расплавов, способы регулирования свойств, показатели качества.

2.

 
Студент должен овладеть навыком установления взаимосвязи между свойствами материалов из минеральных расплавов, их составом, структурой.

Узловые вопросы для изучения УЭ-2-3:

1. Материалы и изделия из минеральных расплавов.

2. Сырье и технология получения изделий из стекло- и шлакорасплавов. Свойства и способы их регулирования.

3. Применение материалов и изделий из минеральных расплавов.

Порядок изучения вопроса № 1:

1. Вы должны иметь представление о материалах и изделиях на основе минеральных расплавов, их свойствах и назначении.

2. Ознакомьтесь с кратким содержанием учебного элемента, прочитав раздел 3.3 адаптированных текстов и рассмотрев тему 4.3 логических конспектов-схем.

3. Выделите в изучаемом тексте способы придания изделиям из стеклорасплавов свойств декоративности, ударной прочности, звукопоглощения.

Порядок изучения вопроса № 2:

1. Уясните смысл вопроса – вы должны понять, что свойства материалов и изделий на основе минеральных расплавов зависят от состава и структуры, технологии получения.

2. Изучите вопрос более полно, прочитав [1, разд. 3.3.1] или [3, § 1 – 3, 5 – 6].

 


3. Ответьте на вопросы:

- какой технологический процесс обеспечивает получение прозрачной стекломассы?

- каковы отрицательные свойства стекол?

- какие свойства стекол регулируют, применяя закалку?

- в чем разница между микроструктурой стекол и ситаллов?

- какими уникальными свойствами обладают ситаллы и шлакоситаллы?

Порядок изучения вопроса № 3:

1. При изучении вопроса вы должны усвоить и понять, что выбор материалов и изделий из минеральных расплавов зависит от их свойств и заданных условий эксплуатации.

2. Изучите развернутую информацию по вопросу, прочитав [1, разд. 3.3.2] или [3, § 4, 6].

3. Ответьте на вопросы:

- каким образом можно регулировать способность стекол пропускать ультрафиолетовые или инфракрасные лучи?

- в чем отличие армированного и многослойного листовых стекол?

-

 
какие из конструкционных материалов вы считаете наиболее востребованными в строительстве и почему?

4. Подберите материал для ограждения балконов, лоджий, который, на ваш взгляд, придаст наибольшую выразительность фасаду здания.

5. Предложите материалы и изделия для отделки культовых зданий (костел, церковь).

6. Какими требованиями вы будете руководствоваться при выборе теплоизоляционного материала для трубопроводов с горячим теплоносителем? Назовите такие материалы.

Планируемые аудиторные занятия при изучении учебного элемента: тема № 2.3 лекционных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: