УЭ-2-4. Металлические материалы и изделия

Учебный текст Руководство к обучению

Учебные цели УЭ-2-4:

1. Студент должен знать:

- сырье, технологию получения черных и цветных металлов;

- классификацию, свойства и маркировку черных и цветных металлов;

- сущность понятия коррозии и термической обработки металлов;

- виды выпускаемых изделий, их применение в строительстве.

2. Студент должен овладеть навыками и умениями:

- выявления зависимости свойств металлов и сплавов от их химического состава и строения;

- выбора способа защиты металла от коррозии в зависимости от условий работы стальных изделий и конструкций;

- выбора вида и режима термической обработки стали для достижения требуемых свойств;

- решения задач по рациональному выбору металла и сплава в зависимости от условий эксплуатации.

Узловые вопросы для изучения УЭ-2-4:

1. Металлы и сплавы, их применение в строительстве.

2. Свойства металлов и сплавов, методы их определения и регулирования.

3. Черные и цветные металлы и сплавы. Получение, свойства, классификация.

4.

 
Применение металлов и сплавов в строительстве.

Порядок изучения вопроса № 1:

1. Вы должны иметь представление в целом о металлах и сплавах, их составе и свойствах, способах их регулирования, технологии получения изделий и конструкций из металлов, их назначении.

2. Ознакомьтесь с кратким содержанием учебного элемента, прочитав раздел 3.4 адаптированных текстов, и рассмотрите тему 4.4 логических конспектов-схем.

3. Выделите в изучаемом тексте, в чем отличие чугуна от стали, какими методами получают материалы и изделия на их основе.

Порядок изучения вопроса № 2:

1. Уясните смысл вопроса – вы должны понять, что свойства металлов зависят от их состава и микроструктуры. Именно они определяют реакцию материала на внешние воздействия, его коррозионную стойкость, выбор способа получения изделий и конструкций.

2. Изучите более подробно вопрос, прочитав
[1 разд. 3.4.1, 3.4.4].

3. Ответьте на вопросы:

- почему реальная прочность металлов отличается от теоретической?

- что понимают под выносливостью металла?

- чем химическая коррозия отличается от электрохимической?

- какой вид испытания позволяет выявить склонность металла к усталости?

4. Продолжите выражения:

Гальванизация – это электролитическое осаждение …

Плакирование – термомеханический метод …

Средствами огнезащиты металлических конструкций являются …

Для защиты от биоповреждений используют …

5. Перечислите способы обработки металлов давлением.

6. Термообработка металлов – в чем ее суть и назначение.

Порядок изучения вопроса № 3:

1. Вы должны усвоить, как получают чугун, сталь, цветные металлы. В чем их существенное отличие по свойствам и применению.

2. Изучите вопрос более полно, прочитав [1, разд. 3.4.2; 3.4.3] и рассмотрев тему 4.4 логических конспектов-схем.

3. Назовите сырье, используемое при получении чугуна, алюминия, меди.

4. Ответьте на вопросы:

- какие свойства отличают белый чугун от серого?

- какой основной процесс позволяет получить из чугуна сталь?

-

 
какие стали нашли наибольшее применение в строительстве?

- каково основное назначение цветных металлов и сплавов?

Порядок изучения вопроса № 4:

1. Вы должны понять, что выбор материалов и изделий из металлов зависит от их свойств, применительно к конкретным условиям эксплуатации.

2. При изучении вопроса прочитайте [1, разд. 3.4.5].

3. Ответьте на вопросы:

- какой из способов выплавки стали необходимо применить для получения высококачественных сталей и почему?

- какой способ огнезащиты металлической конструкции вы выберете при воздействии огня в течение 2,5 часов?

- какой метод термообработки необходимо применить для получения твердой и износоустойчивой поверхности стали?

4. Назовите методы защиты металлов от коррозии расположите их названия в порядке возрастания эффективности.

5. Предложите эффективные материалы для кровельных покрытий, обоснуйте свой выбор.

 


6. Какой вид стали вы используете при изготовлении изделий, предназначенных для конструкций ферм, арок?

7. Какой из видов арматуры позволяет сократить массу железобетонных изделий: ненапрягаемая или напрягаемая; стержневая, проволочная или арматурный канат?

8. Что на ваш взгляд ограничивает применение металлов в качестве отделочных материалов?

9. От каких факторов зависит выбор способа соединения изделий из металлов в конструкции?

Планируемые аудиторные занятия при изучении учебного элемента: тема №2. 4 лекционных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: