Учебный текст | Руководство к обучению | |||||||
Учебные цели УЭ-R: - обобщить наиболее существенные знания по модулю; - повторить усвоенный материал. Для достижения поставленных целей используйте логические конспекты-схемы. Выполнение заданий для повторения пройденного материала. УЭ-2-1: Рассмотрите приведенные схемы (тема 4.1логических конспектов-схем), ответьте на вопросы: - схема «Магматические»: чем отличаются материалы глубинные от излившихся пористых? - схема «Осадочные»: как образовались брекчии и конгломераты, каковы их свойства? - схема «Способы обработки»: определите, при каком способе свойства исходной горной породы изменяются и почему? - - схема «Отделочные материалы»: какие дополнительные свойства (кроме декоративности) приобретают плитки шлифованные и полированные? - схема «Материалы специального назначения»: какие из кислотостойких материалов, на ваш взгляд являются наиболее эффективными?
УЭ-2-2: Рассмотрите приведенные схемы (тема 4.2логических конспектов-схем), ответьте на вопросы: - схема «Сырье»: какие из добавок, позволяют снизить энергоемкость процесса обжига? - схема «Общая технология получения керамических изделий»: каково назначение технологического этапа «сушка»? - схема «Конструкционные материалы»: какие требования предъявляют к кирпичам и камням стеновым? - схема «Теплоизоляционные материалы»: каково назначение сыпучих материалов? - схема «Санитарно-технические изделия»: с какой целью фаянсовые изделия покрывают глазурью? УЭ-2-3: 1. Рассмотрите приведенные схемы (тема 4.3логических конспектов-схем). 2. Схему «Сырье» дополните компонентами, регулирующими свойства стекол. 3. Дополните схему «Способы формовки» примерами. 4. Ответьте на вопросы: - - схема «Теплоизоляционные изделия»: для получения каких материалов используют стеклосетки и стеклоткань? 5. Подберите материалы для труб, используемых для слива отработанных составов для травления металлов, обоснуйте свой выбор. УЭ-2-4: 1. Рассмотрите приведенные схемы (тема 4.4логических конспектов-схем), ответьте на вопросы: - схема «Виды металлов и сплавов»: какие из сплавов эффективно использовать для каркаса подвесных потолков и светопрозрачных кровель? - схема «Способы защиты от коррозии»: какие металлы используют для нанесения покрытий? - схема «Классификация чугунов»: каковы свойства и назначение разновидностей чугунов?
2. Дополните схему «Углеродистая сталь» примерами использования сталей. 3. Рассмотрите схему «Стали с особыми свойствами», поясните, какими способами возможно придать сталям повышенную коррозионную стойкость, сопротивление износу. 4. В схеме «Применение в строительстве» выберите материалы многофункционального назначения, обоснуйте свой выбор. | Ответ постройте в последовательности: условия образования ® структура ® свойства ® применение. При ответе на вопросы вспомните, какими свойствами обладают связующие, используемые для получения минераловатных плит. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, рассмотрите схему «Конструкционные материалы» (тема 2 логических конспектов-схем). При ответе дополнительно рассмотрите схему «Свойства»,тема 4 логических конспектов-схем Для выполнения задания проанализируйте свойства охлажденных стеклорасплавов. При ответе на вопрос проанализируйте свойства сплавов черных и цветных металлов. При ответе на вопрос дополнительно рассмотрите схемы данной темы. Например: алюминий используют для получения несущих конструкций, в качестве газообразующей добавки, листового материала для многослойных панелей, основы для рулонного кровельного материала «фольгоизола», каркаса и лицевых элементов подвесных потолков. |