УЭ-3-1. Компоненты для получения искусственных каменных материалов

Учебный текст Руководство к обучению

Учебные цели УЭ-3-1:

1. Студент должен знать:

- разновидности минеральных вяжущих, их получение, свойства, применение;

- виды заполнителей и добавок, применяемых для получения растворов и бетонов;

- показатели качества минеральных вяжущих, заполнителей, добавок и воды.

2. Студент должен овладеть навыками и умениями:

- определения свойств и показателей качества вяжущих, заполнителей;

- анализа влияния свойств компонентов на свойства искусственных каменных материалов;

- рационального выбора компонентов для красочных составов, растворов и бетонов различного назначения.

Узловые вопросы для изучения УЭ-3-1:

1. Основные компоненты для получения искусственных каменных материалов.

2. Минеральные вяжущие вещества, их получение, свойства и разновидности.

3.

 
Заполнители; вода; добавки для регулирования свойств растворных и бетонных смесей, растворов и бетонов.

4. Применение минеральных вяжущих, заполнителей и добавок для получения искусственных каменных материалов различного назначения.

Порядок изучения вопроса № 1:

1. Вы должны иметь представление о роли каждого из компонентов, используемых для получения искусственных каменных материалов. Свойствах компонентов, способах их регулирования.

2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав разделы 4.1, 4.2 адаптированных текстов и рассмотрев темы 5, 6 логических схем.

3. Ответьте на вопросы:

При получении искусственных каменных материалов каково назначение:

- минеральных вяжущих?

- заполнителей?

- добавок различного происхождения?

Порядок изучения вопроса № 2:

1. Вы должны усвоить, что свойства минеральных вяжущих зависят от многих факторов, но определяющим является их состав. Регулируя состав, технологию получения, получают разновидности вяжущих, используемые для получения искусственных каменных материалов различного назначения.

2.

 
Изучите развернутую информацию по этому вопросу, представленную в [1, гл. 4], или [3, гл. 5, §§ 1 – 5].

3. Назовите специфические свойства воздушной извести и гипса.

4. Ответьте на вопросы:

- какие основные этапы проходят минеральные вяжущие при твердении?

- каким образом можно регулировать свойства минеральных вяжущих?

- чем воздушная известь отличается от гидравлической?

- каким образом состав клинкера портландцемента влияет на его свойства?

- каково основное отличие специальных видов цементов от портландцемента?

Порядок изучения вопроса № 3:

1. Уясните суть вопроса – заполнители, добавки, вода обеспечивают искусственным каменным материалам дополнительные свойства: прочность, снижение деформативности, теплопроводности, стойкость к различного рода воздействиям.

2. Для более полного изучения вопроса прочтите
[3, гл. 5].

3. Ответьте на вопросы:

- какова классификация заполнителей?

- каковы положительные и отрицательные свойства мелкого заполнителя?

-

 
каково назначение крупного заполнителя?

- с какой целью используют гидрофобные добавки?

- каков механизм действия противоморозных добавок?

- какую воду можно использовать для получения растворов и бетонов?

4. Перечислите показатели качества крупного заполнителя.

Порядок изучения вопроса № 4:

1. Вы должны уметь использовать полученную информацию для правильного подбора составов на основе минеральных вяжущих в конкретных условиях их эксплуатации.

2. Рассмотрите ситуации:

- аварийные работы (срочный ремонт железобетонной трубы);

- воздействие кислых агрессивных сред;

- возведение опор мостов.

Какие вяжущие необходимо использовать при данных ситуациях, почему?

3. Расположите представленные минеральные вяжущие в порядке возрастания прочности изделий на их основе: строительный гипс, гидравлическая известь, шлакопортландцемент, негашеная известь.

4. Подберите добавки, позволяющие снизить теплопроводность искусственных каменных материалов.

5.

 
Предложите вяжущее для получения красочного состава при использовании его для наружных и внутренних отделочных работ.

6. Подберите все компоненты бетона, применяемого для устройства полов животноводческих помещений.

Планируемые аудиторные занятия при изучении учебного элемента: темы № 1.1,1.2 3)

лекционных занятий, лабораторная работа №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: