УЭ-4-5. Антикоррозионные и огнезащитные материалы

Учебный текст Учебный текст

Учебные цели УЭ-4-5:

1. Студент должен знать:

- причины химической коррозии, методы защиты;

- причины разрушений материалов (изделий) при действии электрического тока, радиации, огня, способы повышения стойкости;

- пожаро-технические характеристики строительных материалов;

- причины биокоррозии строительных материалов, способы повышения биостойкости.

2. Студент должен овладеть навыками и умениями:

- оценки зависимости степени коррозионного воздействия на строительные материалы от состава, температуры и концентрации агрессивной среды;

- обоснованного выбора антикоррозионных материалов с учетом их назначения и условий эксплуатации;

- оценки пожаро-технических показателей материалов различного назначения.

Узловые вопросы для изучения УЭ-4-5:

1.

 
Химические и физические факторы, вызывающие разрушение строительных материалов.

2. Причины разрушения материалов при действии кислых и солевых, агрессивных сред. Способы первичной защиты.

3. Пожаро-технические показатели огнестойкости строительных материалов (изделий), способы повышения огнестойкости деревянных, металлических, полимерных изделий и конструкций.

Порядок изучения вопроса № 1:

1. Вы должны иметь представление о тех условиях эксплуатации, которые могут вызывать преждевременное разрушение материала, снижая тем самым его заданную долговечность.

2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 5.5 адаптированного текста.

3. Ответьте на вопросы:

- по каким показателям определяют степень агрессивности растворов по отношению к железобетонным и металлическим конструкциям?

- какие виды коррозии относятся к физической и почему?

- какое влияние на интенсивность коррозионного разрушения (химического, физического) оказывает состав и характер структуры материала?

 


Порядок изучения вопроса № 2:

1. Изучите учебный материал, представленный в главе 11 учебного пособия [1].

2. Рассмотрите причины и механизм разрушения материалов, природных и искусственных каменных, при действии кислых и солесодержащих сред.

3. Ответьте на вопросы:

- чем отличается «первичная» защита изделий (конструкций) от «вторичной»?

- какие способы «первичной» защиты применяют при контакте с кислотосодержащими средами?

- каковы способы «первичной» защиты при действии солесодержащих сред?

Порядок изучения вопроса № 3:

1. Уясните суть вопроса – огнестойкость строительных материалов зависит от состава материалов, поэтому для обеспечения долговечной, надежной эксплуатации необходимо или изменить состав, или выполнить огнезащиту.

2. Ответьте на вопросы:

- какие пожаро-технические показатели применют для оценки строительных материалов?

-

 
для каких материалов по составу и назначению определяют пожаро-технические показатели и почему?

3. Перечислите способы повышения огнестойкости:

- изделий и конструкций из древесины?

- металлических конструкций?

- материалов на основе полимерных смол и органических вяжущих?

Планируемое аудиторное занятие по изучению учебного элемента: тема № 2.2 лекционных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: