Учебный текст | Учебный текст | ||||||
Учебные цели УЭ-4-5: 1. Студент должен знать: - причины химической коррозии, методы защиты; - причины разрушений материалов (изделий) при действии электрического тока, радиации, огня, способы повышения стойкости; - пожаро-технические характеристики строительных материалов; - причины биокоррозии строительных материалов, способы повышения биостойкости. 2. Студент должен овладеть навыками и умениями: - оценки зависимости степени коррозионного воздействия на строительные материалы от состава, температуры и концентрации агрессивной среды; - обоснованного выбора антикоррозионных материалов с учетом их назначения и условий эксплуатации; - оценки пожаро-технических показателей материалов различного назначения. Узловые вопросы для изучения УЭ-4-5: 1. 2. Причины разрушения материалов при действии кислых и солевых, агрессивных сред. Способы первичной защиты.
3. Пожаро-технические показатели огнестойкости строительных материалов (изделий), способы повышения огнестойкости деревянных, металлических, полимерных изделий и конструкций. Порядок изучения вопроса № 1: 1. Вы должны иметь представление о тех условиях эксплуатации, которые могут вызывать преждевременное разрушение материала, снижая тем самым его заданную долговечность. 2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 5.5 адаптированного текста. 3. Ответьте на вопросы: - по каким показателям определяют степень агрессивности растворов по отношению к железобетонным и металлическим конструкциям? - какие виды коррозии относятся к физической и почему? - какое влияние на интенсивность коррозионного разрушения (химического, физического) оказывает состав и характер структуры материала? Порядок изучения вопроса № 2: 1. Изучите учебный материал, представленный в главе 11 учебного пособия [1]. 2. Рассмотрите причины и механизм разрушения материалов, природных и искусственных каменных, при действии кислых и солесодержащих сред. 3. Ответьте на вопросы: - чем отличается «первичная» защита изделий (конструкций) от «вторичной»? - какие способы «первичной» защиты применяют при контакте с кислотосодержащими средами? - каковы способы «первичной» защиты при действии солесодержащих сред? Порядок изучения вопроса № 3: 1. Уясните суть вопроса – огнестойкость строительных материалов зависит от состава материалов, поэтому для обеспечения долговечной, надежной эксплуатации необходимо или изменить состав, или выполнить огнезащиту.
2. Ответьте на вопросы: - какие пожаро-технические показатели применют для оценки строительных материалов? - 3. Перечислите способы повышения огнестойкости: - изделий и конструкций из древесины? - металлических конструкций? - материалов на основе полимерных смол и органических вяжущих? Планируемое аудиторное занятие по изучению учебного элемента: тема № 2.2 лекционных занятий. |