Методические указания. В ходе изучения данной темы обратите внимание на категорию «цель», которая определяет содержание, формы

В ходе изучения данной темы обратите внимание на категорию «цель», которая определяет содержание, формы, методы и используемые в определенных исторических условиях средства обучения и воспитания. Каким образом в философии и истории образования рассматривается непрерывность? В чем сущность философского знания. Теория и гипотеза. Философское познание мира. Противопоставление естественного, природного и «культурного» начал.

Основные понятия: цель, гипотеза, познание, контекст.

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика, Казань, 2000.

2. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2003.

3. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-пресс, 2000.

4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995 и др.

Темы для творческих работ:

1.Идеи свободного развития в философии и истории образования.

2.Философские принципы А. Нила.

3.Вальдорфские школы Р. Штайнера.

Семинар 3. Педагогика античного мира

Задачи

- выявить особенности античной философско-педагогической мысли;

- определить отличия педагогической традиции Западной цивилизации в античную эпоху от педагогических традиций цивилизаций Востока;

- показать возникновение и своеобразие содержания идеалов философского и риторического образования;

- охарактеризовать педагогические проблемы, поставленные в античную эпоху, значимые для современного образования.

План

1. Сущность различий в социокультурных условиях развития педагогики античного общества и педагогики Дальневосточной цивилизации.

2. В чем заключается педагогический релятивизм и прагматизм софистов?

3. В чем сущность воспитания и обучения в Спарте и Афинах?

4. Элементы спартанского и афинского образования, используемые на современном этапе развития образования.

5. Сходство между педагогическими взглядами Платона и Конфуция.

6. Утопичны ли социально-педагогические воззрения Платона?

7. Анализ взглядов Платона и Аристотеля.

8. Идеи Аристотеля о воспитании мыслительных и нравственных добродетелей. В чем суть?

9. Семейное воспитание и школа в Древнем Риме.

10. Идеалы философского и риторического образования, созвучные сегодняшнему дню.

11. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека. «Небесная гармония вселенной».

12. Софистика: личность и общество - естественный и искусственный закон. «Человек есть мера всех вещей...».

13. Сократ: «майевтика» как средство гармонизации личности и общества.

14. Платон: идея справедливого государства для блага личности.

15. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. Идея «общего» воспитания.

16. Сравнительный анализ педагогических систем Спарты, Афин
и Древнего Рима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: