Выполнение тестового задания по теме

I. Выберите название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому:

1. «Воспитание человека»;

2. «Похвала глупости»;

3. «Великая дидактика»;

4. «Опыт о человеческом разуме».

II. Выберите из предложенного списка годы жизни Я.А.Коменского:

1. 1592-1670;

2. 1469-1536;

3. 1632-1704;

4. 1703-1795.

III. Какие 4 типа школ были предложены Я.А.Коменским:

1) тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты;

2) школы начальные, средние, высшие;

3) материнские, родного языка, латинские, академические;

4) материнские, пропедиа, педиа, философские.

IV. Как у Я.А.Коменского была сформулирована троякая цель воспитания:

1) умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве;

2) знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы;

3) развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная

добродетель;

4) развитие ума, сердца, воли.

V. Какие признаки свидетельствуют о готовности ребенка к
школе у Я.А.Коменского:

1) умение читать, писать, считать;

2) интеллект, эмоции, волевая готовность;

3) усвоение программы, познавательный интерес, желание
учиться;

4)развитие интеллекта, усидчивость, подражательность.

VI. Я.А.Коменский стоял на философских позициях:

1) сенсуализма;

2) метафизики;

3) позитивизма;

4) религиозного идеализма.

VII.Я.А.Коменский предлагал создать школу:

1) гармоничного развития;

2) космического сознания;

3) всеобщей мудрости;

4) развития добродетелей.

VIII. Кто был непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических принципов:

1) Хуан Луис Вивес;

2) Ратихий (Ратке);

3) Эразм Роттердамский;

4) Мартин Лютер.

Литература

1. Коменский Я А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. - М., 1939. –

Гл.I,IV, V, VI, VII, X, XVI, XXVIII, XXXII.

2. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же.

3. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках // Там же.

Дополнительная литература

1. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М., 1970.

2. Джибладзе Г.Л. Философия Я.А.Коменского. - М., 1982.

3. Кратохвил М.В.Жизнь Я.А.Коменского. - М., 1991.

Семинар 6. Педагогические воззрения Джона Локка (1632-1704)

Задачи:

· выявить основные факторы, способствующие развитию личности ребенка;

· определить значение теории естественного права в педагогике Джона Локка, сущность воспитания «джентельмена».

План

1. Теория естественного права в педагогике Дж.Локка.

2. Сущность воспитания «джентльмена».

3. Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: