I. Выберите название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому:
1. «Воспитание человека»;
2. «Похвала глупости»;
3. «Великая дидактика»;
4. «Опыт о человеческом разуме».
II. Выберите из предложенного списка годы жизни Я.А.Коменского:
1. 1592-1670;
2. 1469-1536;
3. 1632-1704;
4. 1703-1795.
III. Какие 4 типа школ были предложены Я.А.Коменским:
1) тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты;
2) школы начальные, средние, высшие;
3) материнские, родного языка, латинские, академические;
4) материнские, пропедиа, педиа, философские.
IV. Как у Я.А.Коменского была сформулирована троякая цель воспитания:
1) умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве;
2) знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы;
3) развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная
добродетель;
4) развитие ума, сердца, воли.
V. Какие признаки свидетельствуют о готовности ребенка к
школе у Я.А.Коменского:
1) умение читать, писать, считать;
2) интеллект, эмоции, волевая готовность;
3) усвоение программы, познавательный интерес, желание
учиться;
|
|
4)развитие интеллекта, усидчивость, подражательность.
VI. Я.А.Коменский стоял на философских позициях:
1) сенсуализма;
2) метафизики;
3) позитивизма;
4) религиозного идеализма.
VII.Я.А.Коменский предлагал создать школу:
1) гармоничного развития;
2) космического сознания;
3) всеобщей мудрости;
4) развития добродетелей.
VIII. Кто был непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических принципов:
1) Хуан Луис Вивес;
2) Ратихий (Ратке);
3) Эразм Роттердамский;
4) Мартин Лютер.
Литература
1. Коменский Я А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. - М., 1939. –
Гл.I,IV, V, VI, VII, X, XVI, XXVIII, XXXII.
2. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же.
3. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках // Там же.
Дополнительная литература
1. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М., 1970.
2. Джибладзе Г.Л. Философия Я.А.Коменского. - М., 1982.
3. Кратохвил М.В.Жизнь Я.А.Коменского. - М., 1991.
Семинар 6. Педагогические воззрения Джона Локка (1632-1704)
Задачи:
· выявить основные факторы, способствующие развитию личности ребенка;
· определить значение теории естественного права в педагогике Джона Локка, сущность воспитания «джентельмена».
План
1. Теория естественного права в педагогике Дж.Локка.
2. Сущность воспитания «джентльмена».
3. Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.