Методические указания. На занятии студенты проводят анализ теории воспитания настоящего «джентльмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики

На занятии студенты проводят анализ теории воспитания настоящего «джентльмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики.

I. Какой колледж окончил Джон Локк, где впоследствии он стал
преподавателем:

1) Кембридж;

2) коллеж де Франс;

3) Оксфорд.

II. Согласно теории Дж.Локка:

1) все идеи и принципы имеют врожденную основу;

2) все человеческое знание проистекает из опыта;

3) происходит припоминание «высших идей».

III. Какое из видов познания оценивалось Джоном Локком как наименее ясное и достоверное:

1) интуитивное;

2) демонстративное;

3) сенситивное.

IV. Классическим педагогическим трактатом Дж.Локка можно
считать:

1) «Некоторые мысли о воспитании»;

2) «Школа - игра»;

3) «Дошкольная жизнь ребенка».

V. Формирование характера ребенка должно происходить:

1) в школе;

2) в семье;

3) в состязаниях.

VI. Какие новые предметы Дж. Локк предлагал ввести в курс обучения в школе:

1) древние языки;

2) астрономические дисциплины;

3) основы права.

VII.Решающее влияние на ребенка должна оказывать:

1) среда;

2) наследственность;

3) воспитание.

VIII. Джон.Локк предлагал воспитывать юных:

1) рыцарей;

2)ремесленников;

3)джентльменов.

Литература

1. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед. соч. - М., 1939.

Дополнительная литература

1. Величие здравого смысла // Человек эпохи Просвещения. - М., 1989.

2. Локк Дж. О воспитании разума // Пед. соч. - М, 1939.

3. Рахман Д.А. Джон Локк. Его учение: о познании, праве и воспитании.

- Харьков, 1924.

Семинар 7. Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо (1712-1778)

Задачи:

· раскрыть социально-педагогические воззрения Ж.-Ж. Руссо;

· выявить особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды;

· сопоставить педагогические воззрения Ж.-Ж. Руссо и Дж. Локка.

План

1. Социально-философские основы педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо.

2. Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребенка в педагогической теории Ж - Ж. Руссо.

3. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика.

4. Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды.

5.Проблема воспитания и обучения женщины в трудах Ж.-Ж.Руссо.

Методические указания

Вопросы обсуждаются в форме диспута между сторонника
ми Ж.-Ж.Руссо и представителями «мира детей», выступающими
от имени Эмиля и Софии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: