Тема: Организационные процессы: коммуникация и принятие решения

Содержание практического занятия:

  1. Коммуникационный процесс.Элементы и этапы процесса коммуникации.
  2. Межличностные и организационные коммуникации.
  3. Коммуникации в управлении организацией.
  4. Принятие решения в процессе управления.

Содержание СРСП

  1. Управление как воздействие субъектов.
  2. Сущность управления учреждениями образования.

Метод проведения: обсуждение, беседа

Содержание СРС

Тема: Управленческая деятельность: (планирование, организация, система мотивов, контроль, стратегия,стратегическое управление, принятие решений, методы управления).

Метод проведения: индивидуальные задания

Неделя 8

Кредит час 15

Лекция № 8

Тема:Системно-функциональная модель деятельности школьного менеджера

Содержание лекции:

1. Профессиональные требования к деятельности менеджера

2. Модель компетентности менеджера

Литература

1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991

2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999

4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.

5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990

6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998

7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999

8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.

9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.

10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990

11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.

12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990

13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999

14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985

15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.

Содержание СРСП

  1. Готовность субъекта управления к реализации всех видов управленческой деятельности анализа, планирование организации, контроля.
  2. Модель компетентности менеджера

Метод проведения: семинар-диспут

Содержание СРС

Практическая основа управления.

Метод проведения: индивидуальное задание

Кредит час 16

Практическое занятие № 8

Тема:Стратегическое управление.

Содержание практического занятия:

1. Контроль.

2. Стратегия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: