Понятие о «нулевой» точке развития коллектива

Развитие коллектива начинается с «нулевой» точки, когда коллектива, по сути, еще нет, а есть просто группа ребят.

Психологическое состояние детей

Дети испытывают состояние первоначальной адаптации, общее эмоцио­нальное напряжение, вызываемое недостатком информации о лагере, его традициях, законах, правилах, условиях, требованиях нового коллектива, вожатых, руководстве. Дети еще не знают какое место в коллективе они займут, какие отношения у них сложатся со сверстниками, со взрослыми людьми.

Дети стремятся предстать перед новыми знакомыми в самом выгодном све­те, а это способствует завышению оценки подростками своих достоинств и возможностей. На лидерские позиции выходят яркие, умные, внешне привлека­тельные подростки, открытые к общению. Взаимоотношения в этот период неустойчивы, межличностные отношения не крепкие, постоянно образуются новые группы (по принципу землячества, взаимных симпатий, общих интересов, проживанию в одной комнате и др.).

Трудно включаются в деятельность.

Основные задачи педагога в оргпериоде

1. Выявить первоначальный уровень воспитанности детей.

2. Изучить уровень интеллектуального развития, активности; определить направленность интересов детей.

3. Выявить эмоционально-волевые особенности характеров детей.

4. Постоянно изучать и контролировать складывающиеся отношения между детьми.

5. Учить правильному уровню общения формирующийся коллектив.

6. Дать детям установку на самопознание себя и окружающего мира.

7. Организовать индивидуальную работу с детьми.

Условия организации деятельности детей

Формы организации деятельности не должны требовать от детей боль­шой затраты сил, Обязательно должна соблюдаться логическая последова­тельность и разнообразие видов деятельности. У деятельности должны при­сутствовать четкий ритм, высокий темп, непрерывность, непродолжитель­ность, чередование форм. Необходимо обязательное соблюдение разумных физических и эмоциональных нагрузок.

В организационный период доминирующим видом деятельности являет­ся игровая деятельность.

Участие детей в разнообразной деятельности усиливает процесс свободного общения де­тей, проявление личности ребенка.

Методы работы педагога:

убеждение (словом, примером);

— требование (прямое, косвенное);

— поручение (временного характера);

— соревнование (в конкурсах, играх, КТД);

— игра;

— поощрение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: