A Night At The Opera

Многие группы претензионно заявляют о своём последнем альбоме, находясь в зените, и многие не оправдывают надежд. Когда Queen сказала то же самое о своем 4 альбоме, A Night At The Opera, они были предельно серьезны.

Экономическая ситуация группы улучшилась, и они могли сконцентрироваться на музыке. То, как они организовывали запись, было мистерией.

Фредди в студии Ridge Farm, разучивающий песни для A Night At The Opera. Фотограф Брайан Мэй, 1975.

«Мы всегда были способны соображать набегу, – вспоминал Брайан Мэй. – И когда мы приходили в студию, всё магически соединялось вместе».

A Night At The Opera непременно тянул их прочь от тяжелого рока “Led Zeppelin” и принуждал публику и критиков давать за ними широкие перспективы, признавая, что они обладали талантом, близким к таланту “The Beatles”.

Будучи против сопродюсирования Роем Томасом Бейкером, Queen устроились в жилой студии Рокфилд в Монмауте, в Уэльсе, чтобы гарантированно сконцентрироваться на музыке.

Сравнение с “The Beatles” включало в себя так же и технику записи. Так, необходимость встречаться всем в одно и то же время отпадала – множество дорожек могло быть проработано отдельно в разных студиях участниками группы, а затем в какой-то день представлено всей группе и склеено.

Обложка A Night At The Opera, 1975.

Порой это вызывало конфликты. Брайан Мэй не был сторонником этого способа записи: «Мне нравилось видеть нас, всех четверых, работающими вместе над песней, но в случае с A Night At The Opera это было невозможно, потому что мы не имели свободного времени. Были ситуации, когда пара из нас в одной студии, а другие – в другой. Создавалось ощущение, что мы теряем друг друга по кускам», – вспоминал он.

«В основном, работая сплоченно, мы все склонялись к тому, что мы оставались музыкально одиноки. Если кто-то имел идею, ты, заблуждаясь и отклоняясь от лучшего пути, допускал, что он хотел остаться при ней наедине. Я мог бы назвать несколько вещей на этом альбоме, которые доставляли мне страдания из-за того, что мы не могли поразмыслить над ними все вместе в одно время, или из-за того, что, наоборот, было слишком много отзывов единовременно. В основном же, я думаю, работа над альбомом была неплоха».

Несомненно, A Night At The Opera мог удовлетворить весь широчайший круг музыкальных вкусов публики, потому что был составлен с типичным квиновским размахом. В альбоме были хард-роковый сарказм Фредди в «Death On Two Legs» (аллегоричный кивок в сторону их бывшего менеджера), мэевская «Sweet Lady», водевиль в «Lazing On A Sunday Afternoon», мощный апокалиптический звук в «The Prophet’s song», рок-баллада Меркури «Love Of My Life», чистейший поп диконовской «You’re my best friend» и рок-н-ролльный стиль жизни тэйлоровской «I’m in love with my car», и конечно, «Bohemian Rhapsody». Queen усилено трудились над альбомом в течение 4 месяцев, и он оправдывал потраченное на него время. Когда в прессе было заявлено о его выходе, он еще не был полностью закончен.

В отличие от Мэя, Меркури не имел каких бы то ни было запасных ходов относительно альбома. A Night At The Opera был лучшей работой ранних Queen. В ночь выхода альбома Фредди информировал меня так: «Мы вправду не думаем слишком много об этом, мы просто встречаемся в студии со множеством идей о том, что мы хотим сделать. Мы сделали альбом, который, скажем прямо, слишком многогранен для некоторых людей, чтобы они целиком прониклись им».

Название альбома появилось только к концу его записи. Рой Томас Бейкер показал группе некоторые фильмы братьев Маркс, включая A Night At The Opera. Queen решили, что это название идеально подходит альбому.

Queen с наградами Лучшей группы 1975 года, выбранной читателями журнала Music Life, Япония.

Альбом занял 1 место в Великобритании и 4 место в США. Это был дорогой альбом, сделанный за чужие деньги, но Queen это не испугало и они еще раз доказали, что деньги были потрачены не зря. Как говорил мне Мэй: «Мы всегда шли к совершенству сквозь это создание немедленной атмосферы азарта, ожидания и, в конечном счете, удовольствия. Я могу сказать, что мы делаем все, что можем в обеих сферах деятельности и делаем это по-честному».

Празднуя проводы самого успешного года в их карьере, Queen отыграла особый концерт в Hammersmith Odeon в Лондоне под Рождество, в 1975. Шоу транслировалось на BBC в Old Grey Whistle Test и одновременно на Радио 1, и после него Queen короновали как величайшую рок-группу Великобритании, покорившую каждый уголок Европы, Азии и США.

США были первым пунктом, названным в мировом туре 1976-го, в тот момент Queen сделали бы всё, что угодно, ради этого, и они сделали это, слава богу, без каких-либо несчастий, касающихся здоровья. Они прошли более чем через 30 остановок триумфального маршрута, интересуясь каждым эпизодом своего ​​продвижения, с которым они могли бы справиться сами, занимаясь даже менеджментом, по пути оказав помощь Яну Хантеру из “Mott The Hoople” с наслаивающимися гармониями бэк-вокала на его великолепном треке «You Nearly Did Me In».

Джон, Фредди и Роджер с ди-джеем Кенни Эвереттом, 1975.

Группа сфотографирована в Японии Кохом Хасебе, 1975.

Queen отдыхают рядом со студией Ridge Farm, июль 1975.

После этого Queen отправились в Японию, территорию которой они покорили очень рано в своей карьере. Японская молодежь приняла квиновскую музыку, стиль и манеру выступлений раньше остальных стран; 3000 исступленных фанатов приветствовали группу в аэропорту Токио в апреле 1975, когда они прилетели представлять Sheer Heart Attack. Queen были ошеломлены, что на их первый концерт во всемирно известном Будокане был продан каждый из 10 000 билетов. Японский тур в поддержку A Night At The Opera состоял из 11 шоу. Фредди любил выступать в Японии, а от шопинга в этой стране был просто в восторге.

Последняя остановка была в Австралии, где на первых порах фанаты были холодны к Queen. Став за прошедшие два года свидетелями успеха Sheer Heart Attack и A Night At The Opera, рок-фанаты этой страны теперь были более радушны и отлично подготовлены, чтобы присоединиться к огромной семье фанатов Queen. Так, основная часть билетов на шоу была продана.

Когда Queen вернулись в Великобританию в конце апреля 1976-го, с чувством того, что «миссия выполнена», они устроили себе небольшой заслуженный отдых.

Чайная церемония в Японии, 20 апреля 1975.

Письма Queen для Официального Интернационального Фан-клуба, 1975.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: