№ п/п
| Название этапа
| Цель этапа
| Время
|
|
|
|
|
Вводная часть занятия
| 5-10 %
|
| Организация занятия
| Мобилизовать внимание студентов на данное занятие
|
|
1.
| Определение темы, мотивации, цели, задач занятия
См. пункты 1, 2, 3.1 и 3.2. данного занятия
| Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов
|
|
2. Основная часть занятия
| 80-90%
|
|
|
|
|
2.
| Контроль исходных знаний, умений и навыков
См. пункты 5.1 и 5.3.
| Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков
|
|
3.
| Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время
См. пункт 5.2 задания 1 А, Б, В, Г и Д и задание 2.
| Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе
|
|
4.
| Демонстрация методики
См. пункт 7.
| Показать ориентировочную основу действия (ООД)
|
|
5.
| Управляемая СРС в учебное время
См. пункт 7.
| Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия.
Студенты выступают с сообщениями согласно плану (Пункт.7).
|
|
6.
| Реализация планируемой формы занятия – семинар
| Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов
См. пункт 8.
|
|
| Итоговый контроль
| Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка
|
|
Заключительная часть занятия
| 5-10 %
|
| Подведение итогов занятия
| Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия
|
|
| Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время
Общее задание выполняют все.
Все делятся на три подгруппы и письменно выполняют одно из трёх заданий.
Дополнительно все желающие могут выполнить одно из творческих задания для повышения рейтинга.
| Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер
Домашнее задание к будущему практическому занятию:
Общее задание для всех
1. Составить словарь основных категорий и понятий риторики: этос, пафос, логос, классический риторический канон, инвенция, диспозиция, элокуция.
Задания для трёх подгрупп:
1. Описать риторические способы обоснования своего мнения, различные виды умозаключений (энтимема, эпихейрема, силлогизм, сорит и др.).
2. Подготовить сообщение о содержании и структуре классического риторического канона
3. Подготовить сообщение о структуре и содержании инвенции.
Творческие задания для повышения рейтинга:
1 Написание эссе на тему «Роль классического риторического канона в речемыслительном развитии студента»
|
|